PROF EDUCATION - авторам
В настоящее время производится дополнительный набор авторов на конкурсной основе. Вам гарантированы гибкий график работы, стабильная заработная плата, премии по итогам года.
Требования к кандидатам: высшее образование, опыт написания студенческих работ от двух лет, владение комьютером (Word, Excel), доступ в Интернет.
Если у Вас возникло желание сотрудничать с нашей Компанией, Вам необходимо заполнить анкету.
Магазин готовых дипломных работ:
Торговая организация, договорные отношения торговой организации, эффективность договорных отношений, поставщики товаров, особенности организации договорных отношенийДипломные работы, отчеты по практике, курсовые, выполненные специалистами Компании PROF EDUCATION":
Курсовая работа: Избирательная система Российской Федерации
Введение
Избирательная система — составная часть политической систе¬мы.
Подобно любой другой системе, она подразделяется на струк¬турные компоненты, из которых в качестве наиболее общих выде¬ляются:
избирательное право — теоретико-юридический компонент;
избирательная процедура (или избирательный процесс) — компонент практически-организационный.
Нынешняя избирательная система России сложилась в резуль¬тате крупномасштабной избирательной реформы 1993—1995 гг., начавшейся всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. новой конституции — Конституции Российской Федерации и нашедшей дальнейшее выражение в федеральных законах «Об основных га¬рантиях избирательных прав граждан Российской Федерации», «О выборах Президента Российской Федерации» и «О выборах де¬путатов Государственной Думы Федерального Собрания Россий¬ской Федерации», «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации», «О референдуме Российской Федерации».
В Конституции (ст. 32) провозглашается: «Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы го¬сударственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме». Пункт 3 статьи 32 определяет круг лиц, лишенных избирательного голоса: «Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда».
Это единственное ограничение позволяет говорить о всеобщем избирательном праве в Российской Федерации. Всеобщее, равное и прямое избирательное право при тайном голосовании закрепляется в ст. 81 Конституции.
Выборы - весьма эффективная форма не только идеологического, но и политического воспитания граждан, прежде всего молодежи. Именно выборы способствуют формированию активной жизненной позиции, о необходимости которой так много впустую говорили в предшествующий период истории страны.
Выборы - это способ воспитания стремления к свободе, сопряженной с ответственностью сделанного выбора по отношению не только к самому себе, но и к десяткам, сотням тысяч своих сограждан.
Актуальность исследования обусловлена отсутствием в научной литературе в настоящее время единого понимания понятия «избирательная система» и «избирательное право», принципов избирательной системы, а так же новым этапом в развитии избирательной системы Российской Федерации, связанным с переходом на пропорциональную основу на выборах депутатов Государственной Думы ФС РФ, введением смешанной электоральной формулы на выборах в законодательные (представительные) органы субъектов РФ и отказом от прямых выборов высших должностных лиц субъектов Федерации.
Теоретической базой послужили труды следующих авторов: Алебастрова И.Л., Буренко В.И., Комарова С. А., Лазарева В. В., Моска Г., Муштук О.З., Лавриненко В.Н. , Пугачева В.П., Федорова А.Ю. и др.
Предмет исследования: общественные отношения, связанные с рассмотрением избирательной системы и избирательного процесса.
Объект: избирательная система и избирательный процесс в РФ.
Цель исследования: изучить принципы современной избирательной системы РФ.
Задачи исследования:
-изложить сущность и основные компоненты избирательной системы РФ;
-рассмотреть типы избирательных систем;
-проблемы и пути совершенствования избирательной системы РФ.
Методы исследования: в процессе исследования были использованы общенаучные (сравнения, анализа и синтеза, системного и структурного подходов, перехода от абстрактного к конкретному) и специально-юридические (историко-правовой, формально-юридический, статистический) методы исследования.