Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством
Основанием ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством является нарушение ими Конституции РФ, конституции, устава субъекта Российской Федерации, федеральных законов, законов субъекта Российской Федерации, устава муниципального образования. Порядок привлечения в этом случае к ответственности представительного органа местного самоуправления, главы муниципального образования установлен в ст. 49 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”. Ответственность проявляется в досрочном прекращении полномочий данных органов и должностных лиц местного самоуправления. Представительный орган местного самоуправления может быть распущен законом субъекта Федерации либо федеральным законом, а глава муниципального образования — отрешен от должности указом (постановлением) высшего должностного лица субъекта Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Федерации), за исключением глав муниципальных образований — столиц и административных центров субъектов Федерации, либо указом Президента Российской Федерации (включая и глав муниципальных образований — столиц и административных центров субъектов РФ). Соответствующие решения принимаются, если: а) суд признал противоречащим Конституции РФ, федеральному закону, конституции, уставу, закону субъекта Федерации, уставу муниципального образования нормативный правовой акт, принятый (изданный) представительным органом местного самоуправления, главой муниципального образования; б) в срок, установленный судом, данный нормативный акт (или отдельные положения его) не был отменен (при этом в течение десяти дней со дня вступления решения суда в силу должна быть опубликована информация о решении суда); в) данный нормативный акт или отдельные его положения повлекли признанные судом нарушения (умаление) прав и свобод человека и гражданина или наступление иного вреда; в) представительный орган местного самоуправления, глава муниципального образования были письменно предупреждены о возможности принятия установленных федеральным законом мер соответственно законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Федерации и высшего должностного лица субъекта Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Федерации); г) представительный орган местного самоуправления, глава муниципального образования в течение месяца со дня вынесения (объявления) письменного предупреждения не приняли мер по исполнению решения суда. Решение о роспуске представительного органа местного самоуправления, об отрешении главы муниципального образования от должности должно быть принято соответствующими органами государственной власти субъекта Федерации не позднее шести месяцев со дня вступления в силу решения суда. Если в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда представительный орган местного самоуправления, глава муниципального образования не отменили соответствующий нормативный правовой акт или отдельные его положения, а органы государственной власти субъекта Федерации не приняли предусмотренные федеральным законом соответствующие меры, то Президент РФ вправе внести в Государственную Думу проект федерального закона о роспуске представительного органа местного самоуправления, отрешить от должности главу муниципального образования. Одновременно с роспуском представительного органа местного самоуправления законом субъекта Федерации либо федеральным законом назначаются новые выборы. Отрешение главы муниципального образования от должности и одновременное назначение новых выборов (если он избирается населением) осуществляется указом (постановлением) высшего должностного лица субъекта Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Федерации) либо указом Президента РФ. При этом назначается одновременно и исполняющий обязанности главы муниципального образования на период до вступления в должность вновь избранного главы, если иной порядок не установлен уставом муниципального образования. Федеральный закон устанавливает также круг субъектов, обладающих правом вносить предложения об отрешении Президентом РФ главы муниципального образования (законодательный орган субъекта Федерации, высшее должностное лицо субъекта Федерации, руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Федерации, Правительство РФ, Генеральный прокурор РФ).
Похожие работы:
- Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством Основанием ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством является нарушение ими Конституции РФ, конституции, устава субъекта Российской Федерации, федеральных за...
- Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в следующих случаях: нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных кон...
- Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением Одним из ключевых понятий в законодательном определении местного самоуправления является “самостоятельная и под свою ответственность” деятельность населения по решению вопросов местного зн...
- Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением Сущность местного самоуправления проявляется не только в финансово-экономической и организационной самостоятельности муниципального образования, но и в ответственности его населения, берущего на себя ...
- Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами Основанием для данного вида ответственности являются действия органов и должностных лиц местного самоуправления, нарушающие права и свободы граждан, причиняющие имущественный и иной ущерб физическим и...