Бюджетная классификация Российской Федерации
Бюджетная классификация, как было отмечено ранее, является одним из трех элементов бюджетного устройства РФ наряду с бюджетной системой РФ и принципами бюджетной системы.
Состав бюджетной классификации Российской Федерации определен в ст. 19 БК РФ и включает классификацию:
а) доходов бюджетов;
б) расходов бюджетов;
в) источников финансирования дефицитов бюджетов;
г) операций публично-правовых образований (далее - классификация операций сектора государственного управления).
Бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы.
Классификация доходов бюджетов.
Код классификации доходов бюджетов Российской Федерации состоит из кодов:
а) главного администратора доходов бюджета;
б) вида доходов;
в) подвида доходов;
г) классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджетов.
Перечень и коды главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета утверждаются законом (решением) о соответствующем бюджете.
Код вида доходов включает группу, подгруппу, статью, подстатью и элемент дохода.
Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации группами и подгруппами доходов бюджетов являются:
а) налоговые и неналоговые доходы:
б) безвозмездные поступления:
Единый для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации перечень статей и подстатей доходов бюджетов утверждается Министерством финансов РФ.
Код элемента доходов устанавливается в зависимости от полномочия на установление и нормативное правовое регулирование налогов, сборов и иных обязательных платежей, других доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также в зависимости от наличия прав требования к плательщикам по неналоговым доходам и безвозмездным поступлениям и соответствует бюджету бюджетной системы Российской Федерации.
Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации элементами доходов являются: федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации, муниципальных районов, городских округов, внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, городских и сельских поселений, бюджеты Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования.
Для детализации поступлений по кодам классификации доходов применяется код подвида доходов.
Министерство финансов Российской Федерации утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы государственной власти, Центральный банк Российской Федерации, органы управления государственными внебюджетными фондами и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения.
Финансовый орган субъекта Российской Федерации утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы управления территориальными государственными внебюджетными фондами и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения.
Финансовый орган муниципального образования утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения.
Следует отметить, что законодатель не определяет понятие классификации доходов бюджетов.
Классификация расходов бюджетов. Код классификации расходов бюджетов состоит из кодов:
а) главного распорядителя бюджетных средств;
б) раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов;
в) классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов.
Перечень главных распорядителей средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов государственных внебюджетных фондов, местного бюджета устанавливается законом (решением) о соответствующем бюджете в составе ведомственной структуры расходов.
Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации разделами и подразделами классификации расходов бюджетов являются:
а) общегосударственные вопросы (например, функционирование Президента Российской Федерации, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования, законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований);
б) национальная оборона (например, Вооруженные Силы Российской Федерации, модернизация Вооруженных Сил Российской Федерации и воинских формирований, мобилизационная и вневойсковая подготовка, мобилизационная подготовка экономики);
в) национальная безопасность и правоохранительная деятельность (например, органы прокуратуры, внутренних дел, юстиции, безопасности, внутренние войска, система исполнения наказаний);
г) национальная экономика (например, общеэкономические вопросы, топливно-энергетический комплекс, исследование и использование космического пространства, воспроизводство минерально-сырьевой базы, сельское хозяйство и рыболовство);
д) жилищно-коммунальное хозяйство (например, жилищное и коммунальное хозяйство, благоустройство);
е) охрана окружающей среды;
ж) образование;
з) культура, кинематография, средства массовой информации;
и) здравоохранение, физическая культура и спорт;
к) социальная политика;
л) межбюджетные трансферты.
Целевые статьи и виды расходов бюджетов формируются в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.
Похожие работы:
- Бюджетная классификация Российской Федерации
Бюджетная классификация, как было отмечено ранее, является одним из трех элементов бюджетного устройства РФ наряду с бюджетной системой РФ и принципами бюджетной системы.
Состав бюджетной классификац...
- Общие процедурные правила рассмотрения дел в заседаниях Конституционного Суда Российской Федерации и органов конституционной юстиции субъектов Российской Федерации
В разделе III Регламента Конституционного Суда установлены правила процедуры судебного заседания: порядок исчисления сроков, приведения к присяге экспертов, свидетелей, порядок привлечения к участию в...
- Ответственность по долговым обязательствам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований
Долговые обязательства Российской Федерации, ее субъекта, муниципального образования полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся в собственности Российской Федерации, ее субъекта, муниципа...
- Банк России принимает участие в разработке прогноза платежного баланса Российской Федерации и организует составление платежного баланса Российской Федерации
В п. 16 ст. 4 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" предусматривается, что Банк России принимает участие в разработке прогноза платежного баланса Российской Фед...
- Основания прекращения долговых обязательств Российской Федерации, ее субъекта и муниципального образования, их списание с государственного долга Российской Федерации и ее субъекта, муниципального долга
Правовым нормам, посвященным прекращению долговых обязательств Российской Федерации, выраженных в валюте Российской Федерации, а также их списанию с государственного долга посвящена гл. 14 БК РФ.
В с...