Возможности предупреждения и пресечения терактов
Любое негативное явление проще предупреждать и пресекать на начальных стадиях, чем бороться с его последствиями. Чрезвычайно важно для предупреждения террористических актов вовремя выявлять и блокировать источники финансирования террористических организаций и террористов-одиночек. Не менее важно повышение контроля за распространением оружия, взрывных устройств и взрывчатых веществ, ядерных, биологических, химических материалов. Следует также усилить меры защиты и обеспечения безопасности объектов с высокой степенью уязвимости, разрушение которых может причинить огромный вред населению, экологии, обществу и государству.
Граждане, заметившие подозрительные предметы или подозрительные действия каких-либо групп людей, должны незамедлительно сообщать об этом в правоохранительные органы. Большой эффект может также иметь создание "народных дружин" в рамках дворов, улиц.
Важное место в практике борьбы с терроризмом занимают надлежащее информационное обеспечение, обмен информацией и оптимизация иного взаимодействия между правоохранительными органами. Необходимо создать единый федеральный банк данных о преступных организациях этнической, религиозной, лево- или праворадикальной направленности и т.д., склонных к совершению преступлений террористического характера и иных тяжких преступлений, и аккумулировать в банке данных информацию о членах этих групп, внутренних и внешних связях этих групп, источниках финансирования.
На наш взгляд, следует законодательно разрешить уничтожение террористов на месте преступления при невозможности их задержания.
На законодательном уровне в последнее время много сделано для борьбы с терроризмом.
Указом Президента РФ от 15 февраля 2006 г. N 116 "О мерах по противодействию терроризму" были образованы Национальный антитеррористический комитет и антитеррористические комиссии в субъектах Федерации. Кроме того, для организации планирования применения сил и средств федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов по борьбе с терроризмом, а также для управления контртеррористическими операциями были образованы: в составе Комитета - Федеральный оперативный штаб и оперативные штабы в субъектах Российской Федерации
В плане пресечения террористической деятельности Закон "О противодействии терроризму" представляет правоохранительным органам и Вооруженным Силам довольно широкие полномочия. Вооруженные Силы вправе применять оружие и боевую технику для пресечения террористического акта. Вооруженные Силы вправе уничтожать летательные аппараты и морские или речные суда и корабли (плавательные средства), если указанные аппараты не реагируют на радиокоманды и визуальные сигналы либо отказываются подчиняться командам, при этом не подчиняются требованиям об остановке (посадке), отсутствуют (или исчерпаны) возможности принудить транспортное средство к остановке (посадке) и существует реальная опасность гибели людей либо наступления экологической катастрофы, либо в случае, если имеется достоверная информация о возможном использовании воздушного судна для совершения террористического акта или о захвате воздушного судна и при этом были исчерпаны все обусловленные сложившимися обстоятельствами меры, необходимые для его посадки, и существует реальная опасность гибели людей либо наступления экологической катастрофы.
Для пресечения террористического акта, если пресечение иными силами или способами невозможно, проводится контртеррористическая операция. Пресечение террористического акта осуществляется силами и средствами органов Федеральной службы безопасности, а также создаваемой группировки сил и средств.
Для проведения контртеррористической операции по решению руководителя контртеррористической операции создается группировка сил и средств.
В состав группировки сил и средств могут включаться подразделения, воинские части и соединения Вооруженных Сил Российской Федерации, подразделения федеральных органов исполнительной власти, ведающих вопросами безопасности, обороны, внутренних дел, юстиции, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах и других федеральных органов исполнительной власти, а также подразделения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Единое управление силами и средствами, входящими в состав группировки, включая переподчинение представителей и подразделений федеральных органов исполнительной власти, осуществляет руководитель контртеррористической операции. Все военнослужащие, сотрудники и специалисты, привлекаемые для проведения контртеррористической операции, с момента начала контртеррористической операции и до ее окончания подчиняются руководителю контртеррористической операции.
С момента, когда руководителем контртеррористической операции отдан приказ о проведении контртеррористической операции, руководители подразделений, входящих в состав группировки сил и средств, непосредственно управляют возглавляемыми ими подразделениями и приданными им силами. Вмешательство любого другого лица независимо от занимаемой должности, за исключением руководителя контртеррористической операции, в управление данными подразделениями не допускается.
Участвующие в контртеррористической операции подразделения федеральных органов исполнительной власти применяют боевую технику, оружие и специальные средства в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Похожие работы:
- Возможности предупреждения и пресечения терактов
Любое негативное явление проще предупреждать и пресекать на начальных стадиях, чем бороться с его последствиями. Чрезвычайно важно для предупреждения террористических актов вовремя выявлять и блокиров...
- Виды предупреждения преступлений
Сложность предупреждения преступлений определяет многообразие видов этой деятельности, которые выделяются в зависимости от некоторых оснований. Так, по характеру и направленности предупреждения престу...
- Система предупреждения преступлений
Как и любая социальная система, система предупреждения преступлений включает объекты и субъекты воздействия, применяемые ими при этом меры, а также механизм их реализации, предполагающий правовое, нау...
- Правовое регулирование предупреждения преступлений
Предупреждение преступлений в широком плане предполагает такое развитие экономики, политики, идеологии, культуры и быта, которое способствовало бы устранению или подавлению негативных сторон обществен...
- Зарубежный опыт предупреждения преступлений
Интернационализация и тенденция транснациональности преступности обусловливают возрастание значения такого направления организации предупреждения преступлений, как изучение зарубежного опыта. В послед...