Калькулятор стоимости работ
Регион:
Вид работы:
Сроки:
Объем:

Информация

Преддипломная практика по экономике, преддипломная практика финансы.

Нет времени на написание отчетов по практике? Мы Вам поможем! Специалисты Компании составят для Вас отчет по практике менеджера, отчет по практике бухгалтера, отчет по практике юриста, отчет по практике экономиста, а также отчеты по многим другим специальностям.

Перевод текстов с/на иностранные языки по самым низким ценам.

Только в нашей Компании Вы можете воспользоваться услугами перевода с русского языка на иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский и др.) и обратно по самым низким ценам. Сравните наши цены (от 240 рублей за страницу) и цены конкурентов. Наша Компания оказывает услуги перевода без посредников (работы выполняют только штатные дипломированные переводчики). Оцените соотношение цены и качества переводов! Подробности можно уточнить в службе приема и оформления заказов на переводы текстов.

Волочкова защищает диплом.
Смотреть еще видео >>
Требования к кандидатурам третейских судей

Магазин готовых дипломных работ

Сэкономьте время и деньги! Только у нас: готовые дипломные работы со скидкой 70%

Формирование состава третейского суда и требования к кандидатурам третейских судей

В процессе возрождения в нашей стране института третейского судопроизводства, сопровождающегося ростом авторитета третейских судов, особую актуальность приобретает вопрос о том, кто именно может исполнять обязанности третейского судьи. Как справедливо отмечает Е.А. Васильев, проблема формирования состава третейского суда для рассмотрения и разрешения спора "является одной из важнейших процессуальных проблем не только в самом начале производства по делу, но и остается актуальной вплоть до его завершения". Действующее законодательство использует различные подходы и критерии. Нормативные акты федерального значения, регламентировавшие третейское судопроизводство в конце XX - начале XXI в., при закреплении требований к кандидатуре третейского судьи отчасти противоречили нормам формальной логики, друг другу, а также иным законодательным актам. Данное положение кардинально не изменилось и с принятием Закона о третейских судах. В настоящее время в нашей стране действуют два закона: Закон РФ "О международном коммерческом арбитраже" и Закон о третейских судах. Если первый из них принимался на основании и с учетом норм Европейской конвенции 1961 г. "О внешнеторговом арбитраже" и Арбитражного Регламента ЮНСИТРАЛ, то второй - в свете общей тенденции унификации международно-правовых и внутригосударственных правовых норм. Как справедливо отмечает Н.А. Баринов, развитие отечественного процессуального законодательства (в том числе и законодательства о третейском судопроизводстве) идет по пути унификации процессуальных норм с учетом принятых международных процессуальных правовых норм. Однако, несмотря на это, оба вышеназванных закона имеют существенные противоречия как друг другу, так и иным отечественным и международным правовым актам. Кроме того, некоторые положения ст. 8 Закона о третейских судах, на наш взгляд, на практике вообще невыполнимы, о чем речь пойдет ниже. В нормах Закона "О международном коммерческом арбитраже" отсутствуют какие-либо требования или ограничения к кандидатурам третейских судей. В соответствии со смыслом его норм исполнение функций третейского судьи возможно как судьей государственного суда, так и иным государственным служащим. Однако это, в свою очередь, противопоставляет их требованиям ч. 3 ст. 3 ФЗ "О статусе судей в Российской Федерации", ч. 2 ст. 5 ФЗ "О мировых судьях в Российской Федерации", ст. 11 ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации", а также ч. 1 ст. 2 ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации", согласно которым лица, назначенные судьями в соответствии с Конституцией РФ, и государственные служащие помимо основной работы вправе заниматься лишь научной, преподавательской, литературной и иной творческой деятельностью. Участие же в разрешении споров в качестве третейского судьи не может быть отнесено к перечисленным видам деятельности. Подобная законодательная нерегламентированность приводит к практически возведенным в ранг нормы нарушениям указанных законов. Следует отметить, что в МКАС подобная практика существует почти с момента его создания. Еще в 30-е гг. XX в. в третейские судьи ВТАК входили представители высших судебных инстанций. До недавнего времени в списке арбитров (т.е. третейских судей) МКАС при ТПП РФ были указаны председатель Арбитражного суда г. Москвы, заместители председателя и судья Высшего Арбитражного Суда РФ, заместитель председателя Верховного Суда РФ, судьи Конституционного Суда РФ. В данной связи, на наш взгляд, представляется необходимым нормативное устранение отмеченного противоречия и приведение Закона РФ "О международном коммерческом арбитраже" в соответствие с нормами перечисленных федеральных законов. В отличие от Закона РФ "О межуднародном коммерческом арбитраже" Закон о третейских судах (ст. 8) содержит довольно обширный перечень требований к кандидатуре третейского судьи, на которых следует остановиться подробнее. Обусловлено это тем, что, начиная с момента опубликования указанного Закона, все внутренние отечественные третейские суды вынуждены формировать свои составы в строгом соответствии с положениями вышеназванной статьи. 1. В пункте 1 ст. 8 говорится, что "третейским судьей избирается (назначается) физическое лицо, способное обеспечить беспристрастное разрешение спора, прямо или косвенно не заинтересованное в исходе дела, являющееся независимым от сторон и давшее согласие на исполнение обязанностей третейского судьи". Однако ни в рассматриваемой статье, ни в Законе в целом не содержится указаний на то, каким именно образом должно фиксироваться данное согласие, а также кто и в каком порядке должен его удостоверять. Если речь идет о кандидатуре из рекомендательного списка третейских судей ПДТС, то достаточно ли его единовременного согласия при включении в данный список, будет ли оно автоматически распространяться на все случаи рассмотрения им в качестве третейского судьи дел в данном третейском суде или же он должен (как и кандидат в третейские судьи третейского суда ad hoc) давать согласие по каждому делу? Представляется, что согласие кандидата в третейские судьи должно фиксироваться каждый раз в материалах дела, в рассмотрении которого он впоследствии участвовал. 2. В пункте 2 ст. 8 содержится указание о том, что "третейский судья, разрешающий спор единолично, должен иметь высшее юридическое образование. В случае коллегиального разрешения спора высшее юридическое образование должен иметь председатель состава третейского суда". Сама по себе проверка наличия у кандидата в третейские судьи высшего юридического образования не представляет сложности - претенденту достаточно представить копию диплома о соответствующем высшем образовании. Однако, как и в предыдущем случае, непроработанность в Законе о третейских судах данного требования вызывает вопрос: достаточно ли претенденту представить копию диплома один раз руководству ПДТС при включении его кандидатуры в рекомендательный список третейских судей или же он должен представлять ее каждый раз при рассмотрении конкретного дела для приобщения к материалам? Последний вариант представляется наиболее целесообразным, так как позволит в дальнейшем компетентному государственному суду (при выполнении требований ст. 42 и 46 Закон о третейских судах) документально проверить соблюдение указанного требования.

Похожие работы: