Калькулятор стоимости работ
Регион:
Вид работы:
Сроки:
Объем:

Информация

Нет возможности написать отчет по практике в суде, в банке или на предприятии?

Обращайтесь к нам! Мы поможем Вам составить любые виды отчетов, такие как: отчет по практике в турфирме, отчет по преддипломной практике в банке, отчет о практике на государственном предприятии и многие другие.

Рецензия на дипломные работы!

После написания диплома, Вы можете воспользоваться дополнительной услугой "Рецензия на диплом". Рецензию на дипломную работу составляет сторонний преподаватель, оценивая уровень написания дипломной работы. Оформить заказ на рецензию к диплому, Вы можете в нашем офисе или через интернет, заполнив бланк заказа.

Волочкова защищает диплом.
Смотреть еще видео >>

Магазин готовых дипломных работ

Сэкономьте время и деньги! Только у нас: готовые дипломные работы со скидкой 70%

Обеспечение иска, рассматриваемого третейским судом

При рассмотрении дела в третейском суде заинтересованная сторона в соответствии со ст. 25 Закона о третейских судах вправе обратиться в компетентный государственный суд с заявлением о принятии последним принудительных мер по обеспечению иска. Действующие нормативные акты (Закон о третейских судах, АПК РФ, ГПК РФ) различно регламентируют ряд существенных моментов принятия принудительных обеспечительных мер, в связи с чем представляется целесообразным проанализировать в комплексе соответствующие предписания названных Закона и кодексов. В пункте 4 ст. 25 Закона о третейских судах указывается, что заявление об обеспечении иска, рассматриваемого в третейском суде, подается в компетентный государственный суд "по месту осуществления третейского разбирательства или по месту нахождения имущества, в отношении которого могут быть приняты обеспечительные меры". В части 3 ст. 90 АПК РФ закреплены иные критерии определения компетентного арбитражного суда: "по месту нахождения третейского суда, либо по месту нахождения или месту жительства должника, либо по месту нахождения имущества должника". Нормами ГПК РФ данный вопрос вообще не регламентируется. Как с очевидностью следует из приведенных статей, единого механизма определения компетентного суда, в который следует обратиться с заявлением о принятии принудительных обеспечительных мер, в настоящее время не существует. Содержащиеся в Законе о третейский судах и в АПК РФ механизмы не совпадают друг с другом, что на практике может вызвать определенные трудности. На наш взгляд, при установлении компетентного суда более приемлемыми являются формулировки "по месту осуществления третейского разбирательства", "по месту нахождения или месту жительства должника" и "по месту нахождения имущества, в отношении которого могут быть приняты обеспечительные меры". Выражение "по месту нахождения третейского суда", предусмотренное нормой АПК РФ не несет смысловой нагрузки, так как дело по соглашению сторон может рассматриваться и в другом месте - на территории другого субъекта РФ. В такой ситуации заинтересованной стороне для подачи заявления о принятии принудительных обеспечительных мер придется обращаться в арбитражный суд, расположенный в иной области, крае, республике, что совершенно не соответствует задаче доступности правосудия, закрепленной в Рекомендации Комитета министров Совета Европы от 14 мая 1981 г. N R (81) 7 "Комитет министров - государствам-членам относительно путей облегчения доступа к правосудию". В ней, в частности, отмечается, что право на доступ к правосудию, гарантированное ст. 6 Европейской конвенции по правам человека, является одним из основных признаков любого демократического общества. В развитие данной Рекомендации обеспечение доступности правосудия признано одной из основных задач проводимой в нашей стране судебной реформы в соответствии с постановлением Верховного Совета РСФСР от 24 октября 1991 г. "О концепции судебной реформы в РСФСР". Как справедливо отмечает заместитель председателя Совета при Президенте РФ по вопросам совершенствования правосудия С. Вицин, основным вектором судебной реформы должно стать формирование судоустройства, ориентированного на принцип доступности правосудия, а также всех видов судопроизводства. Поэтому в Концепции судебной реформы отмечается, что система судов обязана строиться исходя из интересов реализации принципа доступности правосудия, в связи с чем ее следует как можно ближе приблизить к населению. Данная задача в качестве основополагающей закреплена и в нормах АПК РФ (п. 2 ст. 2). В действующем законодательстве имеются существенные расхождения и относительно перечня прикладываемых к заявлению о принудительном обеспечении иска документов. Так, в соответствии с абз. 2 п. 4 ст. 25 Закона о третейских судах к названному заявлению прилагаются "доказательства предъявления иска в третейский суд, определение третейского суда о принятии обеспечительных мер, а также доказательства уплаты государственной пошлины" в установленных законом порядке и размере. В части 5 ст. 92 АПК РФ содержится иной перечень обязательных приложений: "заверенная председателем постоянно действующего третейского суда копия искового заявления, принятого к рассмотрению третейским судом, или нотариально удостоверенная копия такого заявления и заверенная надлежащим образом копия соглашения о третейском разбирательстве". В нормах ГПК РФ данный вопрос не регламентируется. Таким образом, как и с вопросом определения компетентного суда, так и с определением обязательных приложений к заявлению о принудительном обеспечении иска в нормах законодательства нет согласованности и единообразия. Как представляется, понятия "доказательства предъявления иска в третейский суд" (Закон о третейских судах) и "заверенная председателем постоянно действующего третейского суда копия искового заявления, принятого к рассмотрению третейским судом" (АПК РФ) фактически совпадают между собой, различаясь только терминологически, и призваны документально подтвердить факт обращения стороны в третейский суд с исковым заявлением. Таким образом, при обращении с заявлением о принятии принудительных обеспечительных мер к нему необходимо приложить в обязательном порядке копию искового заявления, заверенную председателем ПДТС либо нотариусом (в случае, если дело рассматривается в третейском суде ad hoc). Требование Закона о третейских судах о приложении к заявлению о принудительном обеспечении иска определения третейского суда о принятии обеспечительных мер представляется нелегитимным и лишенным смысла, так как третейский суд, являясь негосударственным юрисдикционным органом, не наделен правом принимать принудительные обеспечительные меры. Третейский суд в соответствии с нормами п. 1 и 2 ст. 25 Закона о третейских судах может лишь распорядиться о принятии какой-либо стороной обеспечительных мер, но это распоряжение, во-первых, носит диспозитивный характер и не подлежит принудительному исполнению и, во-вторых, не нуждается в каком-либо подтверждении в компетентном государственном суде. Таким образом, принимая определение о принудительном обеспечении иска и направляя его в качестве приложения к заявлению об обеспечении иска в компетентный государственный суд, третейский суд явно превысит свою компетенцию. На данное обстоятельство справедливо обратил внимание ФАС Поволжского округа в постановлении от 20 мая 2003 г. , указав следующее: "Постоянно действующим третейским судом при Волжской ТПП 3 февраля 2003 г. вынесено определение о принятии обеспечительных мер по иску СКПК "Овощевод" к ПБОЮЛ Загородневой В.Н. о взыскании задолженности по договору займа N 334 от 19.08.2002 г. путем наложения ареста на денежные средства и заложенное имущество, а также иное имущество, принадлежащее ответчику: Определение третейского суда от 03.02.2003 г. о принятии принудительных обеспечительных мер вынесено в нарушение норм процессуального права, поскольку третейские суды не наделены правом применять принудительные обеспечительные меры". Указанное обстоятельство явилось одним из оснований для отказа арбитражного суда в принудительном обеспечении иска по делу, рассматриваемому в третейском суде. Кроме того, подобное определение не влечет за собой никаких процессуальных последствий для государственного суда. Следовательно, совершение подобных действий третейским судом является как незаконным, так и нецелесообразным.

Похожие работы:

  • Обеспечение иска, рассматриваемого третейским судом
  • При рассмотрении дела в третейском суде заинтересованная сторона в соответствии со ст. 25 Закона о третейских судах вправе обратиться в компетентный государственный суд с заявлением о принятии последн...

  • Расходы, связанные с рассмотрением дела третейским судом
  • В статье 15 Закона о третейских судах имеется перечень расходов, связанных с разрешением спора в третейском суде. Их следует разделять следующим образом: третейский сбор; дополнительные расходы; ос...

  • Обеспечение иска и порядок его предъявления
  • Предъявляя иск, истец преследует цель добиться осуществления своего требования к ответчику путем принудительного исполнения его обязанности, которую ответчик не исполнил добровольно. Встречаются меж...

  • Подведомственность дел третейским судам
  • Определение предметной подведомственности третейских судов на практике, как правило, не представляет особой сложности. Практические вопросы определения предметной компетенции третейского суда довольно...

  • Особенности тактики проведения освидетельствования судом
  • Освидетельствование может проводиться также и на стадии судебного следствия. В соответствии с этим предусмотрен особый порядок его производства, который имеет следующие особенности: производится в рам...