Калькулятор стоимости работ
Регион:
Вид работы:
Сроки:
Объем:

Информация

Дипломные работы выполняются в индивидуальном порядке? Возможно ли написание диплома по плану, утвержденному научным руководителем?

Написание дипломов возможно как по планам, предложенным нашими сотрудниками, так и по планам, утвержденным Вашими научными руководителями, что на 100% гарантирует индивидуальность выполнения каждого заказа.

Доступная недвижимость о лидера рынка Компании ИHKOM!

Продажа, обмен, аренда квартир во всех районах Москвы. Самые выгодные условия! Сопровождение специалистами ведущего агентства недвижимости. Антикризисные предложения! Подробности по контактным телефонам.

Волочкова защищает диплом.
Смотреть еще видео >>

Магазин готовых дипломных работ

Сэкономьте время и деньги! Только у нас: готовые дипломные работы со скидкой 70%

Нормы административного права

Административно-правовые нормы могут быть классифицированы по многим основаниям. Такая классификация имеет не только теоретическое значение, позволяющее систематизировать и группировать их в процессе изучения административного, а также иных отраслей права, но и практическое, давая возможность устанавливать взаимосвязь норм, содержащихся в различных нормативных правовых актах, правильно выстраивать иерархию норм и в конечном счете грамотно их реализовывать. Отметим, что такая классификация использует характерные для большинства отраслей права критерии, наиболее традиционно подразделяя административно-правовые нормы на материальные и процессуальные. Материальные нормы определяют правовой статус участников административно-правовых отношений, закрепляя комплекс их прав, обязанностей и ответственность, устанавливают порядок взаимодействия и функционирования участников данных отношений, дают легальные определения тех или иных явлений, требующих правового регулирования. Например, примером материальной нормы может быть положение ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях"*(2), предусматривающее, что организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан РФ (организатором демонстраций, шествий и пикетирований - гражданин РФ, достигший возраста 18 лет, митингов и собраний - 16 лет), политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, взявшие обязательство по организации и проведению публичного мероприятия. Другой пример - норма ст. 2 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", дающая определение того, что понимается под дорожно-транспортным происшествием. В соответствии с названной нормой им является событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб. Процессуальные нормы регламентируют порядок реализации прав и обязанностей участников административных отношений, установленных материальными нормами. Например, в соответствии с ч. 1 ст. 7 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" уведомление о публичном мероприятии (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта РФ или местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. Особую многочисленную группу составляют процессуальные нормы, связанные с административной ответственностью, в частности регулирующие порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях. В зависимости от содержания выделяются следующие административно-правовые нормы. Обязывающие нормы. Они содержат юридическое предписание адресату осуществлять деятельность в определенных, иногда довольно узких рамках. Посредством обязывающих норм осуществляется государственно-властное воздействие на общественные отношения, регулируемые административным правом в целом, и на участников, субъектов данных отношений в частности. Через обязывающие нормы конкретизируются и воплощаются в жизнь принципиальные положения Конституции РФ и федеральных законов, создается механизм реализации прав и свобод человека и гражданина. Обязывающие нормы побуждают (под угрозой соответствующих государственных санкций) к совершению определенных действий либо к воздержанию от совершения действий, способных повлечь негативные последствия. Так, в соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению, причем в установленные названным Законом сроки. Данный Закон содержит также определенную систему запретов. В частности, в силу указания ч. 6 ст. 8 запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется. Как и иные виды административно-правовых норм, обязывающие нормы могут быть обращены к неопределенному кругу лиц (например, обязанность сохранять природу и окружающую среду), к определенным группам (например, водители, охотники, пассажиры воздушного транспорта) или индивидуальным субъектам (например, установление обязанности конкретного органа исполнительной власти). В зависимости от специфики регулируемых отношений обязывающие нормы могут иметь общий характер, а могут содержать конкретные условия поведения. Так, в соответствии с ч. 4 ст. 5 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" организатор публичного мероприятия, в частности, обязан: подать в орган исполнительной власти субъекта или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия; обеспечивать соблюдение условий проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия или измененных в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления; требовать от участников публичного мероприятия соблюдения общественного порядка и регламента проведения публичного мероприятия; приостанавливать публичное мероприятие или прекращать его в случае совершения его участниками противоправных действий; обеспечивать сохранность зеленых насаждений, помещений, зданий, строений, сооружений, оборудования, мебели, инвентаря и другого имущества в месте проведения публичного мероприятия; иметь отличительный знак организатора публичного мероприятия. Запрещающие (запретительные) нормы. Данная разновидность административно-правовых норм выражает запрет на совершение тех или иных действий. Рассмотрим примеры подобных норм, обратившись к Федеральному закону "О безопасности дорожного движения". Так, пунктом 1 ст. 19 запрещается эксплуатация транспортных средств при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности движения, а п. 2 данной статьи - эксплуатация транспортных средств, владельцами которых не исполнена установленная федеральным законом обязанность по страхованию своей гражданской ответственности.

Похожие работы:

  • Нормы административного права
  • Административно-правовые нормы могут быть классифицированы по многим основаниям. Такая классификация имеет не только теоретическое значение, позволяющее систематизировать и группировать их в процессе ...

  • Метод административного права
  • Предмет административного права определяет сферу правового регулирования данной отрасли, круг общественных отношений, которые упорядочиваются посредством административно-правовых норм. Метод же админи...

  • Система административного права
  • Система любой отрасли права, и административное не является исключением, представляет собой совокупность взаимосвязанных правовых институтов, норм, которые регулируют однородные общественные отношения...

  • Предмет административного права
  • Как и любая отрасль права, административное право имеет свой предмет - тот круг общественных отношений, который регламентирован нормами данной отрасли. Характерная особенность административного права ...

  • Принципы административного права
  • Под принципами административного права понимаются основные идеи, требования, положения, выражающие его сущность и определяющие содержание административно-правовых норм. Необходимо отметить, что каждая...