Калькулятор стоимости работ
Регион:
Вид работы:
Сроки:
Объем:

Информация

Преддипломная практика по экономике, преддипломная практика финансы.

Нет времени на написание отчетов по практике? Мы Вам поможем! Специалисты Компании составят для Вас отчет по практике менеджера, отчет по практике бухгалтера, отчет по практике юриста, отчет по практике экономиста, а также отчеты по многим другим специальностям.

Презентация для защиты дипломов!

В нашей компании Вы можете воспользоваться дополнительной услугой "Презентация дипломных работ". Заказ на презентацию диплома в программе Power Point Вы можете оформили в службе приема заказов.

Волочкова защищает диплом.
Смотреть еще видео >>

Магазин готовых дипломных работ

Сэкономьте время и деньги! Только у нас: готовые дипломные работы со скидкой 70%

Административно-правовой статус органов государственной власти и их должностных лиц, компетентных рассматривать дела, вытекающие из административных правонарушений

Мы рассмотрели систему так называемых виновных субъектов административного правонарушения. В противовес и для защиты сбалансированности интересов личности, общества и государства в российском государстве существует федеральная система государственных органов власти и органов местного самоуправления - органов, в чью компетенцию входит рассмотрение дел, вытекающих из административных правоотношений. Для многонациональной Российской Федерации формирование механизма государственного устройства после всенародного принятия в 1993 г. Конституции РФ послужило толчком к дальнейшему развитию и модернизации различных современных институтов публичной власти и свободного гражданского общества. Данный административно-правовой механизм позволяет решать следующие глобальные (государственные) задачи: поддержание суверенитета Российской Федерации на всей ее территории; поддержание государственной целостности страны; верховенство на всей территории Российской Федерации Конституции Российской Федерации и федерального законодательства; разграничение предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления; равноправие и самоопределение народов Российской Федерации, а также юридическое равноправие субъектов РФ вне зависимости от их конституционно-правового статуса. На основании изложенного административно-правовой статус органа власти (исполнительной, представительной (законодательной) и судебной) является одним из основополагающих в соответствующей отрасли права. В связи с этим для большего понимания необходимо рассмотреть структуру и компетенцию органов государственной власти, ее сущность и содержание. Исходя из общих принципов государственного устройства любого государственного образования (государства и союза государств: Европейского Союза, Союзного государства Республики Беларусь и Российской Федерации, Содружества Независимых Государств и т.д.) органы исполнительной власти - это специально создаваемые властью для реализации целей, задач и функций государственного управления образования, основанные на коллегиальности в процессе практической работы и единоначалии либо коллегиальности при принятии ими решений, а также наделенные властными полномочиями в определенной сфере жизнедеятельности личности, общества и государства. Предлагаемое понятие является собирательным, т.е. объединяет все элементы их структуры, порядка их учреждения и работы, а также их компетенции. Понятие "исполнительная власть" не аналогично понятию "орган исполнительной власти", поскольку исполнительные органы власти являются только носителями и волераспорядителями всего комплекса правовых отношений, вытекающих из распорядительной системы отношений между государством, обществом и личностью. Вместе с тем система органов государственной власти образует саму исполнительную власть. Это означает, что исполнительный орган власти выполняет организационные и обеспечивающие функции в рамках системы управления всей исполнительной властью. Спорная ситуация в административной и конституционной науках складывается вокруг правового положения и места института Президента РФ в системе государственного управления. Это происходит из-за того, что одни правоведы считают, что Президент РФ не входит ни в одну ветвь власти, а иные включают его в систему исполнительной власти. К сожалению, в настоящее время система органов государственной власти РФ и органов местного самоуправления достаточно размыта, хотя и кажется на первый взгляд достаточно структурированной. Примером этому служит приведенный случай с институтом президентства. Вместо обычных трех ветвей власти, характерных для государств с устоявшимся государственным устройством, в современной России сочетаются различные системные подходы к организации системы государственных органов и саморегулируемых организаций. Все зависит от конкретного человека, осуществляющего высшую власть в России, - Президента РФ. Характерными примерами тому могут служить "парад суверенитетов" субъектов РФ в 1992-1995 гг. при Б.Н. Ельцине и централизация "вертикали власти", свойственная нынешнему Президенту РФ В.В. Путину. В то же время существование "перекрещивающихся" ветвей власти можно расценивать и как большое достоинство российской действительности, так как в данном случае отсутствует выведение какого-либо ведомства из-под административно-распорядительного начала главы государства. В соответствии с российским административным законодательством система государственной власти обладает специальной правосубъектностью, вытекающей из следующих принципов Конституции РФ: государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную; органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны (ст. 10); государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание Российской Федерации (Парламент), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации (ст. 11); вопросы установления системы федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, порядка их организации и деятельности, формирование федеральных органов государственной власти находятся в ведении Российской Федерации; система органов государственной власти субъектов РФ устанавливается субъектами Российской Федерации самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленными федеральным законом; в пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации (ст. 77); федеральные органы исполнительной власти для осуществления своих полномочий могут создавать свои территориальные органы и назначать соответствующих должностных лиц, а также по соглашению с органами исполнительной власти субъектов РФ могут передавать им осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции РФ и федеральным законам (ч. 1 и 2 ст. 78); органы исполнительной власти субъектов РФ по соглашению с федеральными органами исполнительной власти могут передавать им осуществление части своих полномочий (ч. 3 ст. 78); Президент и Правительство Российской Федерации обеспечивают в соответствии с Конституцией РФ осуществление полномочий федеральной государственной власти на всей территории РФ (ч. 4 ст. 78); исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации, состоящее из Председателя Правительства и федеральных министров (ст. 110); Председатель Правительства РФ не позднее недельного срока после назначения представляет Президенту Российской Федерации предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти (ст. 112). Вследствие изложенного существуют основополагающие принципы, определяющие сбалансированность интересов органов государственной власти РФ, ее субъектов и органов местного самоуправления.

Похожие работы: