Калькулятор стоимости работ
Регион:
Вид работы:
Сроки:
Объем:

Информация

Преддипломная практика по экономике, преддипломная практика финансы.

Нет времени на написание отчетов по практике? Мы Вам поможем! Специалисты Компании составят для Вас отчет по практике менеджера, отчет по практике бухгалтера, отчет по практике юриста, отчет по практике экономиста, а также отчеты по многим другим специальностям.

Антикризисные цены на квартиры в Москве!

Продажа квартир во всех районах Москвы по специальным ценовым предложениям. Новостройки, вторичное жилье. Коттеджи. Офисы. Сопровождение сделок Компанией ИHKOM. Подробности по телефонам контактного центра.

Волочкова защищает диплом.
Смотреть еще видео >>

Магазин готовых дипломных работ

Сэкономьте время и деньги! Только у нас: готовые дипломные работы со скидкой 70%

Регулирование инвестиционной деятельности кредитных организаций на рынке ценных бумаг

Инвестиционная деятельность кредитных организаций на рынке ценных бумаг регулируется акционерным законодательством, законодательством о рынке ценных бумаг, антимонопольным и банковским законодательством. Соответственно на кредитные организации распространяются регулирующие, надзорные и контрольные меры Министерства по антимонопольной политике РФ (МАП), Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг (ФКЦБ) и Банка России.
Антимонопольное регулирование инвестиционной деятельности направлено на развитие добросовестной конкуренции на рынке ценных бумаг. Оно осуществляется на основе Федерального закона «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках». Действие данного закона распространяется на случаи приобретения голосуюпщх акций, в сумме составляющих не менее 20% общего числа голосов. В отношении банков и других кредитных организаций не установлено каких-либо особых правил или исключений при контроле сделок по приобретению крупных пакетов ценных бумаг. На совершение сделки, в результате которой кредитная организация (как и любой другой инвестор) становится владельцем более 20% голосующих акций, она обязана получить разрешение МАП. Такое разрешение необходимо только в отношении приобретения акций эмитентов, суммарная балансовая стоимость активов которых превышает 100 тыс. МРОТ, а также в отношении акционерных обществ, включенных в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более 35%.
Законом также установлено, что в случае, если стоимость активов эмитента менее 100, но более 50 тыс. руб., о подобной сделке необходимо уведомить соответствующий орган МАП. Помимо согласия антимонопольного министерства кредитные организации (как и любые другие инвесторы), приобретающие более 20% акций (как голосующих, так и не голосующих) другой кредитной организации, обязаны получить предварительное согласие Банка России, а в случае приобретения более 5%, но менее 20% акций — уведомить о сделке Банк России.
Кроме того, как уже указывалось, в соответствии с Гражданским кодексом РФ (ст. 106) и Федеральным законом «Об акционерных обществах» (ст. 6) кредитные организации (как и прочие инвесторы) при приобретении более 20% голосующих акций другого акционерного общества (за исключением случаев приобретения акций при создании акционерного общества) обязаны опубликовать сведения об этом в течение 5 дней с момента их приобретения. Подобная публикация должна осуществляться и при любом увеличении доли владения голосующими акциями этого общества до уровня, кратного 5%, но свыше 20%о. Следует обратить внимание, что, начиная с доли владения, составляющей 20%о голосующих акций, взаимоотношения банка-инвестора и акционерного общества, акции которого были им приобретены, квалифицируются Гражданским кодексом РФ как взаимоотношения преобладающего и зависимого общества, что влечет за собой возникновение у банка дополнительных обязанностей и ответственности.
Регулирование инвестиционной деятельности, связанное с защитой прав инвесторов, базируется на нормах Федеральных законов «Об акционерных обществах» и «О рынке ценных бумаг». Федеральный закон «Об акционерных обществах» содержит ряд норм, которые необходимо иметь в виду при принятии решений о приобретении тех или иных акций. В соответствии со ст. 11 этого Закона уставом общества могут быть установлены ограничения количества акций, принадлежащих одному акционеру, и их суммарной номинальной стоимости, а также максимального числа голосов, предоставляемых одному акционеру. Эти ограничения обязательны для исполнения всеми органами общества и его акционерами, поэтому банк, прежде чем приобрести пакет акций акционерного общества, должен внимательно изучить его устав на предмет наличия в нем подобных ограничений.
В случае приобретения 2% голосующих акций банк как инвестор приобретает право не просто участвовать в собрании акционеров эмитента, чьи акции он приобрел, но также внести не более двух предложений в повестку дня годового общего собрания акционеров и выдвинуть кандидатов в Совет Директоров (Наблюдательный Совет) общества и ревизионную комиссию (ревизора) общества, число которых не может превышать количественного состава этого органа.
Кроме того, банк-инвестор должен быть готов к тому, что лицам, владеющим 10% и более голосующих акций, станет известна полная информация о количестве и категории (типе) принадлежащих ему акций. Эта норма содержится в ст. 51 Федерального закона «Об акционерных обществах», устанавливающей порядок составления списка лиц, имеющих право на участие в общем собрании акционеров. В то же время и сам банк в случае приобретения 10% голосующих акций получит право ознакомления с полным списком акционеров, имеющих право на участие в общем собрании акционеров, содержащим имя (наименование) каждого акционера, его адрес (место нахождения), данные о количестве и категории (типе) принадлежащих ему акций.
Контроль за крупными приобретениями ценных бумаг в целях защиты прав инвесторов является прерогативой ФКЦБ. Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» установил обязанность инвестора направить уведомление в ФКЦБ о результатах совершенных им сделок в следующих случаях, если в результате сделки:
• владелец вступил во владение 20% и более любого вида эмиссионных ценных бумаг эмитента;
• владелец увеличил свою долю владения любым видом эмиссионных ценных бумаг эмитента до уровня, кратного каждым 5%, свыше 20%, этого вида ценных бумаг;
• владелец снизил свою долю владения любым видом эмиссионных ценных бумаг эмитента до уровня, кратного каждым 5%, свыше 20%, этого вида ценных бумаг. Уведомление должно содержать имя или наименование владельца, вид и государственный регистрационный номер ценных бумаг, наименование эмитента, количество принадлежащих владельцу ценных бумаг. 
Уведомление должно быть направлено в течение 5 дней после совершения соответствующих сделок. При этом информация, направленная в ФКЦБ, считается открытой, и к ней в соответствии с законом должен быть обеспечен доступ любых заинтересованных лиц.
В случае если доля участия инвестора, в том числе и банка, в уставном капитале эмитента увеличивается до 30% и более размещенных обыкновенных акций, у него возникает ряд дополнительных обязанностей:
во-первых, не менее чем за 30 дней до приобретения указанного количества акций инвестор обязан в письменной форме проинформировать о намеченной сделке эмитента;
во-вторых, в течение 30 дней с даты приобретения 30% или более акций общества необходимо в письменной форме предложить всем акционерам продать ему (банку-инвестору) принадлежащие им обыкновенные акции общества по цене не ниже средневзвешенной цены приобретения акций общества за последние шесть месяцев, предшествующих дате приобретения данного пакета акций, если только уставом общества-эмитента или решением общего собрания акционеров инвестор не освобожден от такой обязанности. По получении такого предложения акционеры должны в течение 30 дней принять или отвергнуть сделанное им предложение. При этом все мероприятия, связанные с приобретением 30%о и более акций общества-эмитента, и направление акционерам — владельцам обыкновенных акций общества предложения о приобретении принадлежащих им акций должны осуществиться в течение 120 дней с даты направления обществу уведомления о приобретении 30 % акций.
Таким образом, планирование банком-инвестором операций по приобретению 30% и более обыкновенных акций какого-либо общества должно учитывать вероятность возникновения потребности в приобретении гораздо большего количества акций, чем это предполагалось первоначально. Необходим тщательный расчет возможной потребности в дополнительных средствах, возможного влияния такой операции на значения обязательных экономических нормативов.
Регулирование инвестиционной деятельности банков Банком России как органом банковского регулирования и надзора направлено на обеспечение стабильности банковской системы в целом, на защиту интересов кредиторов и вкладчиков банков. В рамках данных ему полномочий Банк России устанавливает для банков дополнительные ограничения на инвестиционную деятельность, которые не действуют в отношении других институциональных инвесторов. Это прежде всего относится к ограничению рисков, принимаемых банками по их инвестиционным операциям.

Похожие работы: