Стадия производства
Бюджет производственных затрат имеет три основные составляющие:
• прямые (текущие) материальные затраты;
• прямые затраты труда;
• общепроизводственные расходы.
В свою очередь бюджет прямых материальных затрат распадается на три подбюджета: основных материалов, полуфабрикатов собственного производства и текущих материальных затрат в части прямого субподряда других организаций (например, по изготовлению технологической оснастки).
Бюджет общепроизводственных расходов обычно не разукрупняется по подбюджетам, однако является неоднородным по экономическому содержанию включаемых в него статей затрат: вспомогательных материалов, косвенных (общепроизводственных) затрат труда, коммунальных платежей и других расходов, связанных с задействованием сторонних организаций, и пр. Наконец, бюджет прямых затрат труда является, как правило, одноуровневым (то есть не подразделяется на отличающиеся по отражению в системе комплексного нормативного учета подбюджеты) и гомогенным (однородным) с точки зрения включаемых статей затрат.
Три основных момента определяют специфику ведения комплексного нормативного учета в разрезе отдельных подбюджетов и статей расходов бюджета производственных затрат:
I. Разграничение прямых и косвенных затрат
Здесь «водораздел» проходит между бюджетом прямых затрат (бюджет прямых материальных затрат и бюджет прямых затрат труда) и, с другой стороны, бюджетом косвенных расходов (бюджет ОПР). Разделение затрат на прямые и косвенные зависит не от содержания отдельных статей расходов (экономического или технологического), а от степени детализации системы учета на предприятии. Иными словами, на двух аналогичных предприятиях один и тот же вид затрат может, в одном случае, относиться к прямым затратам, а в другом случае — к косвенным.
Прямые затраты непосредственно относятся на производство конкретных видов продукции. Специфика косвенных расходов состоит в том, что при сложившейся на предприятии системе учета эти расходы не могут быть напрямую идентифицированы с производством отдельных видов продукции, и, следовательно, необходимы дополнительные учетные процедуры по распределению косвенных затрат по направлениям деятельности и отдельным производственным линиям (видам продукции).
Заметим, что в наиболее прогрессивных (и обычно достаточно дорогостоящих) системах учета, таких как учет по бизнес-процессам (activity-based costing), величина косвенных расходов близка к 0, то есть основная часть затрат четко идентифицируется с выпуском и сбытом конкретных видов продукции.
Невозможность непосредственного отнесения косвенных (общепроизводственных) расходов на себестоимость отдельного вида продукции обуславливает применение такой учетно-аналитической процедуры, как распределение ОПР по видам продукции в соответствии с выбранной базой распределения. Дополнительные учетные процедуры, связанные с распределением (аллокацией) косвенных расходов по видам продукции, являются особенностью бухгалтерского учета общепроизводственных расходов предприятия по сравнению с прямыми затратами.
Похожие работы:
- Стадия производства
Бюджет производственных затрат имеет три основные составляющие:
• прямые (текущие) материальные затраты;
• прямые затраты труда;
• общепроизводственные расходы.
В свою очередь бюджет прямых матери...
- Первая стадия - возбуждение приказного производства
Прежде всего следует сказать о том, какие субъекты обладают правом обращения к мировому судье (суду) с просьбой о выдаче судебного приказа.
Инициатором возбуждения дела может быть взыскатель, причем ...
- Первая стадия - возбуждение нотариального производства
Возбуждение нотариального производства в силу принципа диспозитивности всегда происходит путем обращения к нотариусу - либо путем подачи письменного заявления, как это предусмотрено, например, в ст. 7...
- Отличие особого производства от искового производства
Особое производство несовместимо со спором о праве. Возникновение спора, подведомственного суду, влечет оставление поданного заявления без рассмотрения, а заинтересованным лицам разъясняется право на ...
- Стадия стабилизации
Стадии стабилизации достигают не все организации, успешно вышедшие на рынок. Парадокс может состоять в том, что даже при обилии клиентов организация может погибнуть, если не сможет вырасти и изменитьс...