Условия и показатели премирования для центров доходов
Центром доходов для промышленного предприятия, как правило, может являться служба сбыта. Для нее условиями премирования являются:
• непревышение лимита контролируемых (прямых коммерческих + операционных) расходов;
• выполнение плана по продажам (в разрезе отдельных видов продукции).
Заметим, что, хотя центр доходов и не имеет полномочий по варьированию своими расходами свыше установленного лимита, его благоприятный эффект на благосостояние предприятия складывается из двух составляющих: превышение объема продаж и снижение сметы контролируемых расходов, причем количественно этот эффект будет отличаться. Один рубль снижения сметы контролируемых расходов приведет к адекватному увеличению валовой прибыли предприятия, в то время как 1 рубль увеличения продаж приведет к такому же эффекту только в том случае, если увеличение выручки достигнуто за счет цены (то есть тот же физический объем продаж, но по большей цене реализации). Если же увеличение выручки достигнуто за счет повышения физического объема сбыта, то эффект воздействия на финансовые результаты предприятия будет меньше — он обусловливается рентабельностью единицы продаж (фактическая цена продаж — фактическая себестоимость реализации).
Заметим при этом, что такая часть контролируемых службой сбыта расходов, как прямые коммерческие расходы, учитывается в показателе премирования через чистый доход от реализации (как разность выручки и себестоимости реализации), а экономия сметы операционных (постоянных) расходов учитывается непосредственно.
Похожие работы:
- Условия и показатели премирования для центров доходов
Центром доходов для промышленного предприятия, как правило, может являться служба сбыта. Для нее условиями премирования являются:
• непревышение лимита контролируемых (прямых коммерческих + операцион...
- Условия и показатели премирования для центров прибыли
Центрами прибыли на промышленном предприятии, как правило, являются выделенные в обособленные бизнес-единицы (контролирующие одновременно выпуск и сбыт) производственные подразделения. Для них условие...
- Условия и показатели премирования для центров инвестиций
Центрами инвестиций, как уже указывалось, являются крупные дочерние предприятия промышленных холдингов, которые в отличие от центров прибыли как юридические лица, имеют полномочия по:
• самостоятельн...
- Условия и показатели премирования для центров нормативных затрат
Центрами нормативных затрат, как правило, являются производственные подразделения (цеха), не выделенные в хозрасчетные бизнес-единицы (то есть не переведенные в статус центров прибыли). Для них:
а) у...
- Условия и показатели премирования для центров управленческих затрат
Центры управленческих затрат на предприятии, как уже отмечалось, характеризуются тем, что «выходные» результаты их деятельности очень трудно специфицировать количественно. К статусу центров управленче...