Условия и показатели премирования для центров инвестиций
Центрами инвестиций, как уже указывалось, являются крупные дочерние предприятия промышленных холдингов, которые в отличие от центров прибыли как юридические лица, имеют полномочия по:
• самостоятельному привлечению средств (кредитных и других заемных ресурсов);
• самостоятельной (е определенными ограничениями со стороны центрального аппарата управления) инвестиционной политике.
В практической деятельности российских предприятий, наиболее приемлемым (во избежание излишней запутанности) механизмом премирования центров инвестиций является следующее:
1. Основным условием премирования, как и для центров прибыли, выступает достижение запланированного объема валовой прибыли. Формула расчета аналогична той, что приведена для центров прибыли за исключением:
а) по плановым (трансфертным) ценам будут рассчитываться «входящие» материальные потоки от «своих» (включенных в промышленный холдинг) предприятий;
б) при расчете валовой прибыли будут вычитаться налоги и процент по привлечению, так как эти параметры центры инвестиций как самостоятельные юридические лица контролируют сами.
Таким образом, допустим, НПЗ будет калькулировать «входящую» от «своего» НГДП сырую нефть по плановым трансфертным ценам.
2. Первым дополнительным условием премирования является соблюдение централизованно установленных финансовых нормативов (в первую очередь, коэффициентов ликвидности), чтобы дочернее предприятие излишне не увлеклось привлечением средств и не «навешало», таким образом, долгов своему холдингу.
3. Вторым дополнительным условием премирования будет выполнение централизованно установленного плана капитальных вложений (инвестиционного бюджета) в части освоения выделенных ресурсов. Заметим при этом, что небольшие инвестиции, отданные «на откуп» дочернему предприятию, системой стимулирования не учитываются, так как они означают капитализацию чистой прибыли, но не влияют на размер самой чистой прибыли.
Похожие работы:
- Условия и показатели премирования для центров инвестиций
Центрами инвестиций, как уже указывалось, являются крупные дочерние предприятия промышленных холдингов, которые в отличие от центров прибыли как юридические лица, имеют полномочия по:
• самостоятельн...
- Условия и показатели премирования для центров доходов
Центром доходов для промышленного предприятия, как правило, может являться служба сбыта. Для нее условиями премирования являются:
• непревышение лимита контролируемых (прямых коммерческих + операцион...
- Условия и показатели премирования для центров прибыли
Центрами прибыли на промышленном предприятии, как правило, являются выделенные в обособленные бизнес-единицы (контролирующие одновременно выпуск и сбыт) производственные подразделения. Для них условие...
- Условия и показатели премирования для центров управленческих затрат
Центры управленческих затрат на предприятии, как уже отмечалось, характеризуются тем, что «выходные» результаты их деятельности очень трудно специфицировать количественно. К статусу центров управленче...
- Условия и показатели премирования для центров нормативных затрат
Центрами нормативных затрат, как правило, являются производственные подразделения (цеха), не выделенные в хозрасчетные бизнес-единицы (то есть не переведенные в статус центров прибыли). Для них:
а) у...