Привлечение совместного анализа
Среди более развитых подходов к проверке концепции можно назвать «совместный анализ», успешно применяемый в последние годы (Green and Srinivasan, 1978). Этот метод позволяет оценить, какое влияние оказывают на предпочтение нового товара его основные характеристики. Такую задачу трудно решить, располагая лишь общими оценками принятия/непринятия.
При проверке концепций совместный анализ позволяет получить ответы на следующие вопросы.
Какова полезность, или ценность, которую целевая группа приписывает различным характеристикам концепции товара?
Какова относительная важность каждой характеристики товара?
На какой компромисс между характеристиками товара готовы пойти потенциальные покупатели?
Как распределяются предпочтения покупателей между несколькими наборами характеристик?
Исходные данные - это просто ранжирование предпочтений для разных комбинаций концепций, различающихся по характеристикам. Программа обработки этих данных на базе одного из алгоритмов совместного анализа дает на выходе количественные оценки частных полезностей, присвоенных каждым респондентом каждому компоненту товара.
Совместный анализ дает аналитику четыре полезных результата.
Выявление лучшей концепции товара, т. е. такой комбинации характеристик, которая обладает наивысшей полезностью из всех возможных.
Информацию о полезности или вредности любых изменений в лучшей концепции, что важно для выбора оптимального компромисса между компонентами концепции.
Информацию об относительной важности каждой характеристики.
Возможность определять сегменты, основываясь на сходстве наблюдаемых реакций на проверяемые концепции.
С помощью этих данных можно разрабатывать различные сценарии и прогнозировать долю предпочтений в каждом конкретном случае.
Проблемы, связанные с проверкой концепции нового товара, обычно не столь сложны для рынков промышленных товаров, поскольку потребности здесь определены более четко, а респонденты - это профессионалы, более привыкшие к логике компромиссов между достоинствами и ценой. Поэтому совместный анализ широко используется применительно к этим рынкам.
Общее число возможных комбинаций уровней равно 108 (2x3x3x2x3). Принимая неполный сбалансированный факториальный план, мы можем сократить число проверяемых концепций до 18, сохраняя информацию по каждой характеристике, но теряя данные по взаимодействиям с порядком выше второго.
Похожие работы:
- Привлечение совместного анализа
Среди более развитых подходов к проверке концепции можно назвать «совместный анализ», успешно применяемый в последние годы (Green and Srinivasan, 1978). Этот метод позволяет оценить, какое влияние ока...
- Доказательства нахождения на иждивении и совместного проживания с наследодателем
Факт и требуемый срок нахождения на иждивении наследодателя, а также факт совместного с ним проживания на протяжении установленного срока могут быть доказаны справкой жилищных органов, органов местног...
- Привлечение специалистов
Важный элемент системы обучения, о котором нельзя забывать, - привлечение в организацию высококвалифицированных специалистов со стороны, что позволяет, не вкладывая серьезных финансовых ресурсов в обу...
- Привлечение кандидатов на работу в организацию
Как известно, цель набора персонала состоит в создании резерва кандидатов на все рабочие места с учетом, в том числе и будущих организационных и кадровых изменений, увольнений, перемещений, уходов на ...
- Привлечение денежных средств, как банковская операция. Понятие банковского вклада
Привлеченные средства кредитной организации - это в основном вклады физических лиц и депозиты юридических лиц. Но не только они. В число привлеченных средств могут входить займы, выпуск векселей креди...