Платежи за пользование недрами
Правовые и экономические основы, регламентирующие охрану недр и их комплексное использование, установлены Законом РФ «О недрах» от 21 февраля 1992 г. С введением Налогового кодекса РФ сохраняется положение, что природопользование регулируется государством путем введения платежей за пользование недрами и воспроизводство недр.
Система платежей включает:
1) сбор за участие в конкурсе и выдачу лицензии. Размер сбора определяется с учетом стоимости подготовки проведения конкурса, с подведением итогов и оформлением лицензии;
2) плату за получение права на пользование недрами;
3) плату за пользование недрами, включающую затраты поиска и разведку месторождений, их добычу и пользование недрами;
4) отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы также относятся к системе платежей за пользование недрами;
5) платежи за право на поиски месторождений полезных ископаемых, их разведку и разработку, а также платежи за право строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых и др.
Определение размера платежей ведется с учетом условий геологии, гидрологии, экономико-географических особенностей, размера участка, глубины залегания, вида полезных ископаемых, климатических условий, уровня обжитости местности, инженерных коммуникаций и транспорта, а также степени риска. Платежи могут быть как разовыми, так и регулярными взносами.
Платежи за право пользования природными ресурсами взимаются со всех пользователей недр, исключая следующие категории пользователей:
1) собственников, владельцев земельных участков, осуществляющих в установленном порядке добычу общераспространенных полезных ископаемых на принадлежащем им или арендуемых земельных участках для своих нужд;
2) пользователей недр, ведущих работы научно-изыскательского характера без нарушения целостности недр, а также получивших участки для образования особо охраняемых геологических объектов.
Плата за пользование недрами осуществляется в форме денежных платежей, части объема добытого сырья или иной производимой продукции, выполнения работ или предоставления услуг, зачета сумм предстоящих платежей в бюджет, в качестве долевого вклада в уставный фонд создаваемой организации.
Форма внесения платы, размеры и условия платежей по каждому объекту лицензирования устанавливаются в лицензии.
Регулярные платежи за право на поиски и оценку месторождений полезных ископаемых взимаются в течение всего периода их проведения и зависят от продолжительности их выполнения и площади, на которой они ведутся. Минимальная величина платежа составляет 1%, а максимальная — 2% от договорной стоимости работ. Конкретный размер платежей зависит от вида полезного ископаемого, экономико-географических условий района.
Условия взимания регулярных платежей за право на разведку месторождений полезных ископаемых являются такими же, как и право на поиски, с той лишь разницей, что минимальная ставка платежа 3%, максимальная — 5% от сметной стоимости работ.
При продлении срока поисковых или разведочных работ размер ранее установленных платежей увеличивается в 1,5 раза. После окончания указанных работ размер платежей корректируется с их фактической сметной стоимостью.
Платежи за право на разведку полезных ископаемых в границах площадей акваторий, предоставленных пользователю для добычи, не взимаются.
Все платежи за право на поиски и разведку месторождений полезных ископаемых включаются в издержки по этим работам и поступают в бюджеты, на территории которых они производятся.
Платежи за право на добычу полезных ископаемых осуществляются также в форме разовых и последующих регулярных платежей с начала добычи и в течение всего срока действия лицензии. Стартовый размер платежа на аукционе или конкурсе не должен быть менее 10% величины регулярного платежа в расчете на среднегодовую проектную мощность добывающей организации.
Регулярные платежи за право на добычу определяются как доля от стоимости добытого минерального сырья с учетом нормативных потерь от полезных ископаемых в недрах и включаются в себестоимость его добычи. При этом стоимость добытого сырья исчисляется по ценам реализации товарной продукции, изготовленной из него, без учета НДС.
Похожие работы:
- Платежи за пользование недрами
Правовые и экономические основы, регламентирующие охрану недр и их комплексное использование, установлены Законом РФ «О недрах» от 21 февраля 1992 г. С введением Налогового кодекса РФ сохраняется поло...
- Платежи за пользование недрами
В соответствии с упомянутым выше законом "О недрах" пользователями недр могут быть российские субъекты предпринимательской деятельности (в том числе участники простого товарищества), иностранные гражд...
- Система платежей при недропользовании (платежи за пользование недрами)
Законодательную основу внесения платежей за пользование недрами составляют Закон РФ "О недрах" (разд. 5, ст. 39-43), НК РФ (гл. 26, 26.4) и Федеральный закон "О соглашениях о разделе продукции".
Дейс...
- Платежи за пользование природными ресурсами
Платежи за пользование природными ресурсами осуществляются согласно следующим нормативным документам:
- Закон РФ "О недрах" от 21.02.1992 г. N 2395-1 (в редакции от 29.05.2002 г.);
- Федеральный зак...
- Платежи за пользование лесными ресурсами
Современная система платежей за пользование лесными ресурсами включает:
• арендную плату за участки леса;
• лесные подати (плата за право пользования лесными ресурсами).
Размеры арендной платы за у...