Калькулятор стоимости работ
Регион:
Вид работы:
Сроки:
Объем:

Информация

Преддипломная практика по экономике, преддипломная практика финансы.

Нет времени на написание отчетов по практике? Мы Вам поможем! Специалисты Компании составят для Вас отчет по практике менеджера, отчет по практике бухгалтера, отчет по практике юриста, отчет по практике экономиста, а также отчеты по многим другим специальностям.

Рецензия на дипломные работы!

После написания диплома, Вы можете воспользоваться дополнительной услугой "Рецензия на диплом". Рецензию на дипломную работу составляет сторонний преподаватель, оценивая уровень написания дипломной работы. Оформить заказ на рецензию к диплому, Вы можете в нашем офисе или через интернет, заполнив бланк заказа.

Волочкова защищает диплом.
Смотреть еще видео >>

Магазин готовых дипломных работ

Сэкономьте время и деньги! Только у нас: готовые дипломные работы со скидкой 70%

Типы организаций по взаимодействию с внешней средой

От того, как организована система, зависит ее способность адаптироваться к изменениям внешней среды, а, следовательно, развиваться. Понять эту систему можно определив характер взаимодействия отдельных ее частей внутри, и системы в целом с окружающим миром по схеме: «организация — внешняя среда»; «подразделение - подразделение»; «индивид - организация». Способы взаимодействия сторон на этих уровнях характеризуют рассматриваемую систему определенным образом и позволяют судить насколько эффективно она служит своей главной цели - организации взаимодействия между индивидом и внешней средой. Важное место в этом занимает структура организации, посредством которой или через которую это взаимодействие осуществляется. На проектирование организации и выбор организационной структуры влияет ряд факторов: • сложность и динамизм внешней среды; • технология работ в организации; • поведение работника; • стратегический выбор руководства. Воздействие каждого из указанных факторов предопределяет конструкцию, которая наилучшим образом будет обслуживать интересы организации. Ключевыми решениями в отношении проектирования организации являются: • степень разделения труда; • тип департаментизации; • способ координации; • масштаб управляемости; • количество уровней управления; • способ распределения прав и ответственности; • соотношение централизации и децентрализации в принятии решений. Эти решения отражают сложное взаимодействие между тем, что определяет организацию и тем, как управляют организацией. Динамизм такого взаимодействия не позволяет менеджерам останавливаться раз и навсегда на каком-то одном типе организации или ее структуры, равно как не существует единственно лучшей организационной структуры: «Все зависит от...». В соответствии с ситуационным подходом, чем больше организационная структура соответствует воздействующим на нее факторам, тем больше она подходит для организации. Взаимодействие на уровне «организация — внешняя среда» может осуществляться с помощью механистического или органического подходов и соответственно организация может получить одну из этих характеристик. Так для механистического типа организации характерны: • экстенсивное использование формальных правил и процедур; • централизованное принятие решений; • узко определенная ответственность в работе; • жесткая иерархия власти в организации. С такими характеристиками организация может действовать эффективно в условиях, когда используется рутинная технология (низкая неопределенность в том, когда, где и как выполнять работу) и имеется несложное и нединамичное внешнее окружение. Многие специалисты считают механистический подход синонимом веберовской бюрократической организации со следующими характеристиками: • организация действует в соответствии с правилами и процедурами, специально установленными высшим руководством для контроля за поведением работников; • руководители при принятии решений следуют формальным правилам и процедурам, а не личностным предпочтениям; • работник подчиняется управленческой должности, а не личности ее занимающей; • каждый работник узко специализируется в работе, имеет четко очерченные обязанности, необходимые права и власть для принуждения; • организация построена по строго иерархическому принципу, где каждый нижестоящий уровень находится под контролем и управлением вышестоящего; • кадры подбираются исходя из профессиональных качеств в рамках системы свободного набора. На должность назначают, а не выбирают; • продвижение кадров осуществляется по служебной лестнице по принципу старшинства или достижений. Решение о продвижении принимается вышестоящим руководством; • в организации исключается совмещение в одном лице руководителя и собственника. Руководитель подчиняется тем же правилам дисциплины и контроля, что и все остальные. Необходимо четко различать то, как должна работать бюрократическая организация и то, как она работает в ряде больших организаций. Такие свои преимущества как универсальность, предсказуемость и производительность бюрократическая система может реализовать если: • в организации известны общие цели и задачи; • работа в организации может делиться на отдельные операции; • общая цель организации достаточно проста, чтобы позволить выполнить ее на основе централизованного планирования; • выполнение работы индивидом может достоверно измеряться; • денежное вознаграждение мотивирует работника; • власть руководителя признается как законная. Для органического типа организации свойственны: • слабое или умеренное использование формальных правил и процедур; • децентрализация и участие в принятии решений; • широко определяемая ответственность в работе; • гибкая структура власти; • небольшое количество уровней иерархии. Такой тип организации эффективен в условиях, когда используется нерутинная технология (высокая неопределенность в том, когда, где и как выполнить работу) и сложного динамичного внешнего окружения. Органические организации лучше взаимодействуют с новой ситуацией, быстрее адаптируются к изменениям и, в целом более гибки. Суть органической организации - ее прямая противоположность «идеальной» бюрократии.

Похожие работы:

  • Типы организаций по взаимодействию с внешней средой
  • От того, как организована система, зависит ее способность адаптироваться к изменениям внешней среды, а, следовательно, развиваться. Понять эту систему можно определив характер взаимодействия отдельных...

  • Типы организаций по взаимодействию с человеком
  • Организации различаются по характеру взаимодействия на уровне «индивид — организация». Основа данного различия — приоритетность той или иной взаимодействующей стороны по ряду важных организационных пе...

  • Типы организаций по взаимодействию подразделений
  • Второй уровень взаимодействия в организации — «подразделение — подразделение» — строится на использовании разных вариантов департаментизации, начиная от простой линейной до сложной матричной. Управлен...

  • Анализ внешней среды
  • Занимаясь стратегическим планированием, предприятию необходимо всегда учитывать влияние внешней среды. Анализ внешней среды дает предприятию время для прогнозирования возможностей, время для составлен...

  • Оценка и анализ внешней и внутренней среды
  • Внутренняя среда организации — это совокупность ситуационных факторов внутри организации: целей, структуры, задач, технологии и людей. Внешние факторы, действующие на организацию, принято делить на с...