Калькулятор стоимости работ
Регион:
Вид работы:
Сроки:
Объем:

Информация

Нет возможности написать отчет по практике в суде, в банке или на предприятии?

Обращайтесь к нам! Мы поможем Вам составить любые виды отчетов, такие как: отчет по практике в турфирме, отчет по преддипломной практике в банке, отчет о практике на государственном предприятии и многие другие.

Доступная недвижимость о лидера рынка Компании ИHKOM!

Продажа, обмен, аренда квартир во всех районах Москвы. Самые выгодные условия! Сопровождение специалистами ведущего агентства недвижимости. Антикризисные предложения! Подробности по контактным телефонам.

Волочкова защищает диплом.
Смотреть еще видео >>

Магазин готовых дипломных работ

Сэкономьте время и деньги! Только у нас: готовые дипломные работы со скидкой 70%

Единый рынок и экономический союз

Качественно более высокая ступень интеграции — единый рынок (ЕР). К настоящему времени этот этап интеграционного развития реализован в Европейском союзе, на основе опыта которого могут быть сделаны практические выводы и оценки. Не исключено, что в перспективе, по мере развития других подобных интеграционных структур, появятся новые моменты, присущие этим группировкам, которые будут иметь определенные отличия от практики ЕС. Перерастание ТС в ЕР обусловливается как чисто экономическими факторами, так и политическими. (Кстати, данное положение будет верно и для последующих эволюционных преобразований других интеграционных группировок, а не только для ЕС.) Кроме тарифных препятствий обмену, которые в ТС в определенной мере исчезают, существуют и нетарифные, различия в технических нормах, законодательная защита национальных марок товаров и т,д- В принципе при создании ТС, например, в Европе не предвиделось возникновения подобных трудностей. В период особенно слабого роста часто слышались голоса о национальных интересах и т.д. Эксперты подчеркивают, что создание «действительно единого» внутреннего рынка требует гармонизации большого количества законодательств и норм, касающихся многих сфер деятельности. Опыт показывает, что согласование широкого круга вопросов — весьма сложное дело и добиться консенсуса удается не всегда. Для достижения успеха необходимы внедрение новых подходов в управлении, значительное усиление наднационального начала. Создание ЕР предусматривает на сегодня реализацию шести-семи обязательных крупных задач, что невозможно осуществить в рамках ТС. Однако именно ТС, упраздняя таможенные пошлины между государствами-членами и разрабатывая единую торговую политику по отношению к третьим странам, создает предпосылки перехода к ЕР. Но для создания ЕР этого недостаточно. Следующая задача — разработка обшей политики развития отдельных отраслей и секторов экономики. При их выборе следует исходить из того, насколько это важно для последующего закрепления интеграции, каков будет социальный резонанс после принятия соответствующих мер, как это скажется на нуждах и потребностях конкретного потребителя. Неслучайно в ЕС при переходе к ЕР в качестве избранных сфер были определены сельское хозяйство и транспорт. Четвертая задача — создание условии для свободного движения капитала, рабочей силы, услуг и информации, дополняющих беспрепятственное перемещение товаров. Необходимо обозначить и следующие задачи, решаемые при создании ЕР: формирование общих фондов содействия социальному и региональному развитию, что подразумевает поворот к интересам и нуждам непосредственно потребителя, ориентацию на удовлетворение потребностей на местах, позволяющих реально ощутить преимущества интеграционных процессов. Эти экономические шаги обусловливают и согласование серьезных мер по гармонизации и унификации национальных законов. При этом особое место отводится введению системы мер, предотвращающих нарушения норм, регулирующих конкуренцию. Естественно, тем самым предопределяется необходимость формирования специальных, в том числе наднациональных, механизмов управления и контроля. В ЕС — это Европарламент, Совет Министров, Еврокомиссия, Суд, Европейский совет. Другие интеграционные группировки, вероятно, будут иметь и иные органы управления и контроля. Задачи, которые, как свидетельствует опыт ЕС, предстоит решать интеграционным группировкам, потребуют создания и использования соответствующего инструментария. Не исключено, что проведение политики в рамках ЕР, как это видится сегодня с позиций ЕС, будет осуществляться с помощью уже наработанного инструментария, который включает в себя: • регламенты, представляющие собой законы, являются обязательными к применению в государствах-членах; • директивы, адресуемые государствам-членам, в которых определяются задачи, обязательные для исполнения, но при этом каждой из стран предоставляется свобода выбора форм и методов для их выполнения; • решения обязательного характера, предписывающие совершение (несовершение) определенных действий государству — члену группировки, юридическому или физическому лицу в области конкурентной политики. Согласно исходному тезису политика в области конкуренции — крайне существенное и деликатное звено в интеграционной «системе обеспечения», поэтому именно здесь решения должны быть обязательными; • рекомендации и заключения, которые не имеют обязательной силы. В принципе строительство ЕР должно завершаться созданием единого экономического, правового и информационного пространства и дать импульс для перехода интеграционной группировки к качественно новой ступени — экономическому союзу (ЭС). Пока теоретических разработок, по сути, механизмам и инструментам ЭС немного, практически отсутствует опыт для обобщений и выводов. Как известно, в Европе ЕР был создан к началу 1993 г. и сразу же была поставлена задача создания экономического и валютного союза (ЭВС), причем в короткие сроки, к началу 1999 г. Стадия экономического союза рассматривается в Евросоюзе как переходная к ЭВС. Но это не значит, что аналогичным образом ЭС будет выстраиваться в рамках других интеграционных группировок.

Похожие работы:

  • Единый рынок и экономический союз
  • Качественно более высокая ступень интеграции — единый рынок (ЕР). К настоящему времени этот этап интеграционного развития реализован в Европейском союзе, на основе опыта которого могут быть сделаны пр...

  • Денежный рынок и рынок капиталов
  • Финансовый рынок включает денежный рынок и рынок капиталов. Под денежным рынком понимается рынок краткосрочных операций (до одного года). В свою очередь денежный рынок обычно подразделяется на учетный...

  • Таможенный союз
  • Следующей ступенью международной экономической интеграции является таможенный союз (ТС). Его можно определить как соглашение двух или более государств об упразднении таможенных пошлин в торговле между...

  • Австралия (Австралийский Союз)
  • Австралия — федеративное государство, входящее в состав Содружества, возглавляемого Великобританией. В Австралийский Союз входят шесть штатов; Новый Южный Уэльс, Виктория, Южная Австралия, Квинсленд,...

  • Европейский Союз и формирование общеевропейского экономического пространства
  • Исходной точкой создания Европейского Союза (ЕС) следует считать парижское заявление 9 мая 1950 г. министра иностранных дел Франции Р. Шумана, предложившего поставить все производство угля и стали Фра...