Калькулятор стоимости работ
Регион:
Вид работы:
Сроки:
Объем:

Информация

Нет возможности написать отчет по практике в суде, в банке или на предприятии?

Обращайтесь к нам! Мы поможем Вам составить любые виды отчетов, такие как: отчет по практике в турфирме, отчет по преддипломной практике в банке, отчет о практике на государственном предприятии и многие другие.

Доступная недвижимость о лидера рынка Компании ИHKOM!

Продажа, обмен, аренда квартир во всех районах Москвы. Самые выгодные условия! Сопровождение специалистами ведущего агентства недвижимости. Антикризисные предложения! Подробности по контактным телефонам.

Волочкова защищает диплом.
Смотреть еще видео >>

Магазин готовых дипломных работ

Сэкономьте время и деньги! Только у нас: готовые дипломные работы со скидкой 70%

Польша

Во многом аналогичная ситуация сложилась и в Польше. Экономическая реформа здесь началась в 1982 г. с принятия большого количества законов после введения в декабре 1981 г. военного положения, которое должно было, как предполагалось, стабилизировать экономику. Однако усиление несбалансированности и инфляции, проявившееся в ходе реформ, привело к смене правительства и победе общественно-политического движения «Солидарность». Правительство Т. Мазовецкого начало форсировать переход к рыночным отношениям, близким к существующим в высокоразвитых странах Запада. В трансформации социалистического общества Польша обратилась к «шоковой терапии». В начале 1990 г. здесь были отпущены цены на 90% видов продукции и услуг. Однако социальная напряженность заставила правительство увеличить число контролируемых цен на продукты питания и продукцию 24 крупнейших предприятий-монополистов, а также резко сократить компенсационные расходы. Инфляция оставалась высокой и составила 250%, что вынудило правительство проводить жесткую денежно-финансовую политику. В результате наметилась тенденция снижения инфляции. Одновременно нарастали и негативные последствия. Прежде всего сокращение производства в промышленности, трудности с реализацией сельскохозяйственной продукции, рост безработицы (более 1 млн. человек), снижение реальных доходов населения. Нарастало сопротивление приватизации (вплоть до оккупации зданий), чаще в системе торговли, где под видом борьбы с номенклатурой и монополией магазины продавались частным лицам со стороны, а не самим работникам торговли. На местах начала проявляться принудительная приватизация. Все это усилило недовольство людей, отказавших в ноябре 1990 г. в доверии правительству Т. Мазовецкого. Положение в стране усугубляла огромная внешняя задолженность. Получив в 1971—1987 гг. 47 млрд. долл. кредитов, Польша выплатила в счет их погашения и уплаты процентов 50 млрд. долл., и в 1989 г. оставалась должна еще около 39 млрд. долл. Внутренних ресурсов даже для выплаты процентов уже не хватало. В поисках выхода власти вынуждены были идти на новые займы. Поэтому в 1990 г. была повышена ставка процента за кредит до 70—80%. Новая система налогообложения обязывала предприятия отчислять в бюджет до 80% заработанных средств. Сохранились и действовали некоторые прежние налоги. Так, налог на основные фонды препятствовал обновлению оборудования. Между тем необходимость борьбы с инфляцией и укрепления бюджета требовала отчислений значительной части доходов предприятий в бюджет, которые благодаря своему монопольному положению и дефициту рынка могли получать огромные прибыли. Однако в 1991 г. более 20% государственных предприятий оказались неплатежеспособными, задолженность достигла 33,3 трлн. злотых. Правительство разрешило использование вексельного оборота и выдачу предприятиям банковских кредитов под залог (технические средства, транспорт и т. д.). В 1991 г. польское правительство начало осуществлять политику приватизации. В условиях шоковой терапии в Польше в короткий срок было апробировано несколько форм приватизации: продажа предприятий, распределение государственной собственности через купоны и через акции. Однако приватизация, не носившая массового характера, не могла принести сколько-нибудь заметных положительных результатов. К тому же экономическая деятельность предприятий, объем производства, численность производственного и вспомогательного персонала предприятий не изменились. И в итоге в 1991 г. средняя рентабельность приватизированных предприятий снизились с 20—40% до 8%. В 1992 г. наметились новые тенденции. Всеобщий спад начал переходить в структурный. При снижении производства в добывающей промышленности и металлургии оно выросло в деревообработке, электромашиностроении, химической промышленности. В первой половине 1993 г. производство в промышленности и сельском хозяйстве увеличилось на 8%. Рост ВВП (по оценке) составил в 1993 г. 4—5%. Стабилизационная программа помогла сократить инфляцию до 35,3% в 1993 г. Доля частного капитала в совокупном ВВП увеличилась за 1989— 1993 г. с 28 до 50%. Структурная перестройка и спад производства в ряде отраслей обусловили повышение безработицы. Чехословакия Положение в Чехословакии (с июня 1990 г. Чехо-Словацкая Федеративная Республика (ЧСФР, а с 1 января 1993 г. два государства — Чехия и Словакия) до 1990 г. было относительно стабильным. Здесь наблюдался рост национального дохода (например, в 1988 г. на 3%). Правительство проводило ряд мероприятий, касающихся урегулирования капитального строительства, снижения материальных запасов, развития фондов заработной платы, повышения сбалансированности внешней и внутренней торговли. В 1988 г. были реализованы некоторые шаги по реформированию хозяйственного механизма, в частности, направленные на повышение самостоятельности промышленных объектов и их ответственности за эффективное развитие. Началась перестройка центральных органов, что привело к сокращению их аппарата на 20%. Однако желаемых результатов достигнуто не было. В ноябре 1989 г. в Чехословакии к власти пришло новое правительство (события получили название «бархатная», или «нежная» революция), которое радикализировало курс на свободный рынок и плюрализм форм собственности. Уже в сентябре 1990 г. число зарегистрированных частных предприятий достигло 339 тысяч. С 1 ноября того же года вступил в силу закон «О смягчении последствий некоторых имущественных несправедливостей», предполагавший возвращение прежним хозяевам или их наследникам имущества, которое было национализировано после 1948 г. Несомненно, что этот акт ускорил процессы денационализации. В ЧСФР распределение собственности осуществлялось через купоны, что объяснялось наличием крупных предприятий, которые весьма сложно продать. В 1992 г. 8,6 млн. человек получили купоны, из них 1 млн. человек в том же году обменяли эти купоны на акции предприятий. Кроме того, началась «малая приватизация» — распродажа магазинов, предприятий бытового обслуживания, мастерских. Это сопровождалось нарастанием разбалансированности народного хозяйства и ростом безработицы (к ноябрю 1990 г. численность безработных составляла 44 тыс., или 0,6% от общей численности трудоспособных). Чтобы смягчить возможный всплеск недовольства, в декабре 1990 г. Федеральное собрание приняло закон о занятости, по которому безработный имеет право на пособие в течение одного года: первые шесть месяцев — 60% своего заработка, затем — 50%. Среди важнейших проблем чехословацкой экономики правительством выделялась почти полная зависимость от импорта энергии и сырья из СССР.

Похожие работы:

  • Польша
  • Во многом аналогичная ситуация сложилась и в Польше. Экономическая реформа здесь началась в 1982 г. с принятия большого количества законов после введения в декабре 1981 г. военного положения, которое ...