Калькулятор стоимости работ
Регион:
Вид работы:
Сроки:
Объем:

Информация

Дипломные работы выполняются в индивидуальном порядке? Возможно ли написание диплома по плану, утвержденному научным руководителем?

Написание дипломов возможно как по планам, предложенным нашими сотрудниками, так и по планам, утвержденным Вашими научными руководителями, что на 100% гарантирует индивидуальность выполнения каждого заказа.

Компьютерный сервис. Все виды услуг.

Профессиональное решение любой проблемы. Ремонт и настройка компьютеров и ноутбуков. Установка любых программ. Антивирусная защита. Настройка интернет. Качественно и оперативно. Подробности можно уточнить в службе приема заказов по контактным телефонам.

Волочкова защищает диплом.
Смотреть еще видео >>

Магазин готовых дипломных работ

Сэкономьте время и деньги! Только у нас: готовые дипломные работы со скидкой 70%

Политико-территориальная организация государства и многообразие ее форм

Любое государство, как известно, имеет свою территорию, определяющую пространственные пределы распространения его власти. Как отмечается в ст.9 Конституции Беларуси, ее территория является естественным условием существования и пространственным пределом самоопределения народа, основой его благосостояния и суверенитета Республики Беларусь. Масштабы и структура территории оказывает существенное влияние на организацию государственной и иной публичной власти и ее формы. В целях наилучшего осуществления этой власти ее организация обычно привязывается к структурным частям территории данного государства. В одних случаях это могут быть только обычные административно-территориальные единицы (области, округа, районы и др.); в других — особые автономные территориальные образования (автономные области, автономные округа, автономные районы и др.); в-третьих — более или менее самостоятельные государства или подобные им образования (республики, штаты, земли и другие субъекты федерации и др.). В зависимости от характера и структуры составных частей территории государства и взаимоотношений между ними и государством в целом страны по форме своей политико-территориальной организации подразделяются прежде всего на унитарные и федеративные, каждое из которых в свою очередь включает определенные разновидности. Важно подчеркнуть, что при определении политико-территориальной организации государства речь должна идти не об «организации территории государства», как это утверждается в некоторых учебниках, а об организации государства, его власти и управления в связи с территориальным устройством страны. При всей теснейшей взаимосвязи между «организацией территории государства» и «территориальной организацией государства» — это качественно различные явления и соответствующие понятия. Организация территории государства может носить и действительно носит многоплановый характер, в том числе и неполитический (например, природно-географический и производственно-экономический). Каждому хорошо известно, что природно-географическое, как и производственно-экономическое районирование далеко не совпадает с политико-территориальным и не включается в него. Когда же говорится об унитарной или федеративной форме государства, то имеются в виду различные формы или виды не любой организации территории государства, а именно политико-территориальной организации государства или, как сказано в иных учебниках, о «территориальной организации публичной власти». Долгое время под влиянием прежде всего неправомерной абсолютизации положений «сталинской» Конституции СССР 1936 г., соответствующий раздел которой носил название «Государственное устройство», у нас при освещении данной проблематики широко использовалось обобщающее понятие «государственное устройство». Несмотря на неоднократную и многолетнюю аргументированную критику, это понятие, к сожалению, и сегодня в таком смысле используется в нашей учебной и иной литературе. Между тем неудачность, двусмысленность его достаточно очевидна: по точному смыслу его содержания оно не отражает специфику той проблематики, которая в связи с ним рассматривается. В самом деле, разве формы правления и государственно-политические режимы не имеют прямого отношения к устройству государства и не могут рассматриваться как формы государственного устройства. Строго говоря, в государственное устройство и его формы должно быть включено и многое из того, что содержится в характеристике основ конституционного строя, конституционного статуса личности, системы государственных органов и др. Иными словами, понятие «государственное устройство» и «формы государственного устройства» — это значительно более широкие, родовые понятия по отношению к таким понятиям, как «политико-территориальная организация государства», «формы государственно-территориального устройства», «территориально-политическое устройство государства и его формы» и др. В принципе против этого нет серьезных возражений, ибо он, несомненно, отражает суть и специфику данной проблематики и используется автором нередко как синоним «политике территориальной организации государства». Тем не менее более адекватным нам представляется последнее понятие, ибо в нем исходным, основным, родовым является указание па территориальный характер организации (устройства) государства, а выделение се политического аспекта дополнительным, производным, видовым признаком.

Похожие работы: