Прямой маркетинг
Рассмотрим теперь самый короткий вариант продовольственной цепочки прямой маркетинг сельских жителей, который становится важным элементом продаж сельскохозяйственных производителей по всему миру. Различаются следующие основные виды прямого маркетинга:
• Фермерские рынки
• Сбор продукции горожанами
• Аренда горожанами сельскохозяйственных участков, а также плодовых деревьев и кустарников
Фермерские рынки являются старейшей и наиболее распространенной формой прямых продаж. Так, в США количество фермерских рынков выросло за период с 1994 по 2002 гг. на 79 процентов, В 2002 г. их количество, по приближенным оценкам., составило 3 100. Реальное количество фермерских рынков может быть намного больше, поскольку их список не был исчерпывающим и возможно исключил множество небольших рынков и торговых мест. Рынки могут быть сезонными или круглогодичными, находящиеся в постоянных помещениях или организуемые под открытым небом.
Другими видами прямого маркетинга являются сбор продукции непосредственно самим покупателем, в основном овощей, фруктов и ягод, (собери сам) и вырубка новогодних елей самими покупателями. Многие фермеры расширили свои придорожные торговые места, предлагая изделия, выпечку, цветы и другие виды продукции.
Изобретательные фермеры предлагают городским жителям отдых непосредственно на ферме – «сельский туризм». Далекий от природы горожанин может снять на комнату в доме фермера и ощутить реалии сельской жизни. Помимо свежего воздуха и свежепроизведенных продуктов, в качестве услуг фермеры могут предоставить туристам возможность охоты, рыбалки, сбора дикорастущих ягод и др. Распространяются и такие формы маркетинга, как аренда угодий и даже плодовых насаждений. Например, садовод, выращивающий яблоки, предоставляет возможность «арендовать дерево», где человек может заплатить определённую сумму, чтобы арендовать дерево в саду. Это даёт арендатору право на все яблоки, собранные с его дерева в течение сезона, а так же право приезжать и организовывать пикник в непосредственной близости от этого дерева. Некоторые фермеры используют праздник урожая, чтобы предложить популярные в этот период овощи.
Можно выделить четыре основные причины, вызывающие развитие прямого сельского маркетинга:
1. Низкие фермерские цены.
Как было показано выше, фермерская цена это лишь меньшая, и к тому же все снижающаяся часть розничных цен на продукты питания. Цены на продукцию, проданную прямо потребителям, могут быть значительно выше средних оптовых цен.
2. Возросший интерес потребителей к продовольственной безопасности, защите окружающей среде и альтернативному (экологически чистому) сельскому хозяйству.
Развитию прямого маркетинга непосредственно содействует желание потребителей контролировать качество покупаемого продовольствия – как производимого по традиционной технологии, так и экологически чистого. В частности, потребители экологических продуктов хотят иметь дело непосредственно с их производителями для того чтобы гарантировать, что продукты были выращены без химикатов или по желаемой технологии.
3. Физическое расширение пригородных зон и разрастание бывших сельских поселений.
Эти тенденции стимулируют прямой маркетинг тем, что снижают физическую дистанцию между фермерами и потребителями. По мере роста пригородов нередко происходит их сближение с сельскими поселениями. Этому же способствует раздробление больших ферм на части, продажи этих частей горожанам, которые основывают фермы с частичной занятостью, в виде хобби.
4. Государственная политика поддержки доходов в сельской местности, а также политика сельских муниципалитетов.
Озабоченность органов государственной власти снижением доходов мелких фермеров и других сельских жителей, а также необходимость в определенных случаях снижения уровня поддержки аграрного сектора заставляет органы государственной власти и сельские муниципалитеты стимулировать предпринимательскую активность сельских жителей, поощрять их самостоятельные действия, направленные на поиск альтернативных источников доходов.
Похожие работы:
- Прямой маркетинг
Рассмотрим теперь самый короткий вариант продовольственной цепочки прямой маркетинг сельских жителей, который становится важным элементом продаж сельскохозяйственных производителей по всему миру. Р...
- Прямой экспорт
Прямой экспорт означает значительно большую вовлеченность фирмы. В этом случае фирма сама управляет функцией экспорта, не делегируя ее кому-либо. Это требует создания подразделения, ответственного за ...
- Преимущества и недостатки прямой рекламы
Избирательность в отношении аудитории и гибкость в отношении территориального охвата, т.е. то, к чему стремится любой рекламодатель, по мнению Ч. Сендиджа, являются основными отличительными чертами пр...
- Пассивный маркетинг
Пассивный маркетинг типичен для экономической среды, которая характеризуется наличием крупного потенциального рынка при ограниченном предложении, когда производственные мощности недостаточны для удовл...
- Активный маркетинг
Стадия активного маркетинга характеризуется развитием и/или усиление роли стратегического маркетинга. В основе этой эволюции лежат три фактора.
Увеличение скорости распространения технологического пр...