Последующие события
Действия аудитора, которые необходимо предпринять для выявления последующих событий, оказывающих существенное влияние на содержание финансовой отчетности, нашли отражение в МСА 560 «Последующие события». В этом стандарте термин «последующие события» используется для обозначения как событий, происходящих с момента окончания отчетного периода до даты подписания аудиторского заключения, так и фактов, обнаруженных после даты подписания аудиторского заключения.
В указанном МСА даются рекомендации относительно ответственности аудитора за последующие события, произошедшие после даты составления отчета аудитора, но до даты опубликования финансовой отчетности. В частности, сказано, что в МСФО 10 «Условные события и события, происшедшие после отчетной даты» рассматривается отражение в финансовой отчетности как благоприятных, так и неблагоприятных событий, происходящих после окончания периода. МСФО 10 определено два типа событий: те, которые предоставляют дополнительные доказательства относительно условий, существовавших на конец периода, и те, которые указывают на условия, возникшие после окончания периода.
Согласно разделу «События, происходящие до даты аудиторского отчета (заключения)» аудитор должен выполнить процедуры для получения достаточных и уместных аудиторских доказательств того, что все события, имевшие место до даты аудиторского отчета (заключения), которые могут потребовать внесения корректировок в финансовую отчетность или раскрытия в ней информации, были установлены. Отмечено, что эти процедуры аудитор выполняет в дополнение к обычным процедурам, тем не менее от него не требуется проведения последующей проверки всех сведений, по которым в результате ранее проведенных процедур были получены удовлетворительные выводы.
В данном разделе приведен перечень процедур, предназначенных для определения событий, которые могут требовать внесения корректировок в финансовую отчетность или раскрытия в ней информации:
• проверка процедур, установленных руководством для того, чтобы обеспечить определение последующих событий;
• ознакомление с протоколами собраний акционеров, заседаний совета директоров, аудиторского комитета и исполнительного органа, проводимых после окончания периода;
• запросы руководству относительно задач, протоколы обсуждения которых не готовы;
• ознакомление с самой последней имеющейся в наличии промежуточной финансовой отчетностью и, если это необходимо и целесообразно, со сметами, прогнозами движения денежных средств и другими соответствующими отчетами руководства;
• запросы юристам субъекта либо повторное обращение к ним по поводу предыдущих письменных или устных запросов относительно судебных разбирательств и претензий;
• запросы руководству относительно последующих событий, которые могли бы повлиять на финансовую отчетность, например: — каково текущее состояние статей, которые были учтены на основе предварительных или неокончательных данных, — принимались ли новые обязательства, делались ли новые займы, заключались ли договоры поручительства, — имели ли место либо планируются выпуск новых акций или долговых обязательств, слияние или ликвидация, — имели ли место случаи конфискации государством активов либо их гибели, например в результате пожара или наводнения, — произошли ли какие-нибудь изменения, связанные с существующими рисками или условными событиями, — были ли внесены либо рассматривается внесение каких-либо нетипичных бухгалтерских корректировок, — произошли ли (могут произойти) какие-либо события, которые поставят под вопрос уместность учетной политики, использованной для подготовки финансовой отчетности, например, такие события, которые могли бы поставить под сомнение обоснованность допущения о непрерывной деятельности. Согласно данному разделу, если аудитору становится известно о событиях, которые оказывают существенное влияние на финансовую отчетность, ему следует проанализировать правильность учета, событий и адекватность раскрытия информации о них в финансовой отчетности.
В разделе «Факты, обнаруженные после даты аудиторского отчета (заключения), но до выпуска финансовой отчетности» подчеркнуто, что в течение периода, начинающегося с даты аудиторского заключения до даты опубликования финансовой отчетности, ответственность за информирование аудитора о фактах, которые могут повлиять на финансовую отчетность, несет руководство субъекта, и поэтому аудитор не обязан осуществлять процедуры или направлять запросы в отношении финансовой отчетности после подписания аудиторского заключения. Однако если после даты подписания аудиторского заключения, но до опубликования финансовой отчетности аудитору становится известно о фактах, которые могут оказать существенное влияние на финансовую отчетность, то он должен определить, нужно ли внести изменения в финансовую отчетность, обсудить этот вопрос с руководством и предпринять действия, необходимые в данной ситуации.
Указано, что если руководство вносит изменения в финансовую отчетность, аудитору следует осуществить необходимые в данных обстоятельствах процедуры и представить руководству новое заключение по измененной финансовой отчетности, датировав его не ранее чем датой подписания или утверждения измененной финансовой отчетности. Новое аудиторское заключение должно включать в себя поясняющий параграф, касающийся примечаний к финансовой отчетности, в которых более подробно излагаются основания для пересмотра ранее представленных финансовой отчетности и аудиторского заключения.
Если руководство не вносит изменений в финансовую отчетность, в то время как аудитор считает, что это должно быть сделано, и аудиторское заключение еще не представлено субъекту, аудитору следует выразить модифицированное аудиторское заключение. Если же аудиторское заключение выдано субъекту, аудитору необходимо уведомить руководителей субъекта о том, что субъект не должен предоставлять финансовую отчетность и аудиторское заключение по ней третьим лицам. Если впоследствии финансовая отчетность будет передана третьим лицам, аудитору нужно предпринять меры, необходимые для того, чтобы такие третьи лица не полагались на аудиторское заключение.
В разделе «Факты, обнаруженные после выпуска финансовой отчетности» говорится, что после опубликования финансовой отчетности аудитор не несет никаких обязательств, касающихся направления любых запросов относительно этой финансовой отчетности.
Если после выпуска финансовой отчетности аудитору становится известно о факте, существовавшем на дату подписания аудиторского заключения, вследствие которого, если бы такой факт был тогда известен, аудитор должен был бы модифицировать аудиторское заключение, аудитору следует рассмотреть вопрос о необходимости пересмотра финансовой отчетности, обсудить его с руководством и предпринять меры, целесообразные в данных обстоятельствах. Новое аудиторское заключение также должно включать в себя поясняющий параграф.
Действия аудитора, которые необходимо предпринять для выявления последующих событий, оказывающих существенное влияние на содержание финансовой отчетности, нашли отражение в МСА 560 «Последующие события». В этом стандарте термин «последующие события» используется для обозначения как событий, происходящих с момента окончания отчетного периода до даты подписания аудиторского заключения, так и фактов, обнаруженных после даты подписания аудиторского заключения.
В указанном МСА даются рекомендации относительно ответственности аудитора за последующие события, произошедшие после даты составления отчета аудитора, но до даты опубликования финансовой отчетности. В частности, сказано, что в МСФО 10 «Условные события и события, происшедшие после отчетной даты» рассматривается отражение в финансовой отчетности как благоприятных, так и неблагоприятных событий, происходящих после окончания периода. МСФО 10 определено два типа событий: те, которые предоставляют дополнительные доказательства относительно условий, существовавших на конец периода, и те, которые указывают на условия, возникшие после окончания периода.
Согласно разделу «События, происходящие до даты аудиторского отчета (заключения)» аудитор должен выполнить процедуры для получения достаточных и уместных аудиторских доказательств того, что все события, имевшие место до даты аудиторского отчета (заключения), которые могут потребовать внесения корректировок в финансовую отчетность или раскрытия в ней информации, были установлены. Отмечено, что эти процедуры аудитор выполняет в дополнение к обычным процедурам, тем не менее от него не требуется проведения последующей проверки всех сведений, по которым в результате ранее проведенных процедур были получены удовлетворительные выводы.
В данном разделе приведен перечень процедур, предназначенных для определения событий, которые могут требовать внесения корректировок в финансовую отчетность или раскрытия в ней информации:
• проверка процедур, установленных руководством для того, чтобы обеспечить определение последующих событий;
• ознакомление с протоколами собраний акционеров, заседаний совета директоров, аудиторского комитета и исполнительного органа, проводимых после окончания периода;
• запросы руководству относительно задач, протоколы обсуждения которых не готовы;
• ознакомление с самой последней имеющейся в наличии промежуточной финансовой отчетностью и, если это необходимо и целесообразно, со сметами, прогнозами движения денежных средств и другими соответствующими отчетами руководства;
• запросы юристам субъекта либо повторное обращение к ним по поводу предыдущих письменных или устных запросов относительно судебных разбирательств и претензий;
• запросы руководству относительно последующих событий, которые могли бы повлиять на финансовую отчетность, например: — каково текущее состояние статей, которые были учтены на основе предварительных или неокончательных данных, — принимались ли новые обязательства, делались ли новые займы, заключались ли договоры поручительства, — имели ли место либо планируются выпуск новых акций или долговых обязательств, слияние или ликвидация, — имели ли место случаи конфискации государством активов либо их гибели, например в результате пожара или наводнения, — произошли ли какие-нибудь изменения, связанные с существующими рисками или условными событиями, — были ли внесены либо рассматривается внесение каких-либо нетипичных бухгалтерских корректировок, — произошли ли (могут произойти) какие-либо события, которые поставят под вопрос уместность учетной политики, использованной для подготовки финансовой отчетности, например, такие события, которые могли бы поставить под сомнение обоснованность допущения о непрерывной деятельности. Согласно данному разделу, если аудитору становится известно о событиях, которые оказывают существенное влияние на финансовую отчетность, ему следует проанализировать правильность учета, событий и адекватность раскрытия информации о них в финансовой отчетности.
В разделе «Факты, обнаруженные после даты аудиторского отчета (заключения), но до выпуска финансовой отчетности» подчеркнуто, что в течение периода, начинающегося с даты аудиторского заключения до даты опубликования финансовой отчетности, ответственность за информирование аудитора о фактах, которые могут повлиять на финансовую отчетность, несет руководство субъекта, и поэтому аудитор не обязан осуществлять процедуры или направлять запросы в отношении финансовой отчетности после подписания аудиторского заключения. Однако если после даты подписания аудиторского заключения, но до опубликования финансовой отчетности аудитору становится известно о фактах, которые могут оказать существенное влияние на финансовую отчетность, то он должен определить, нужно ли внести изменения в финансовую отчетность, обсудить этот вопрос с руководством и предпринять действия, необходимые в данной ситуации.
Указано, что если руководство вносит изменения в финансовую отчетность, аудитору следует осуществить необходимые в данных обстоятельствах процедуры и представить руководству новое заключение по измененной финансовой отчетности, датировав его не ранее чем датой подписания или утверждения измененной финансовой отчетности. Новое аудиторское заключение должно включать в себя поясняющий параграф, касающийся примечаний к финансовой отчетности, в которых более подробно излагаются основания для пересмотра ранее представленных финансовой отчетности и аудиторского заключения.
Если руководство не вносит изменений в финансовую отчетность, в то время как аудитор считает, что это должно быть сделано, и аудиторское заключение еще не представлено субъекту, аудитору следует выразить модифицированное аудиторское заключение. Если же аудиторское заключение выдано субъекту, аудитору необходимо уведомить руководителей субъекта о том, что субъект не должен предоставлять финансовую отчетность и аудиторское заключение по ней третьим лицам. Если впоследствии финансовая отчетность будет передана третьим лицам, аудитору нужно предпринять меры, необходимые для того, чтобы такие третьи лица не полагались на аудиторское заключение.
В разделе «Факты, обнаруженные после выпуска финансовой отчетности» говорится, что после опубликования финансовой отчетности аудитор не несет никаких обязательств, касающихся направления любых запросов относительно этой финансовой отчетности.
Если после выпуска финансовой отчетности аудитору становится известно о факте, существовавшем на дату подписания аудиторского заключения, вследствие которого, если бы такой факт был тогда известен, аудитор должен был бы модифицировать аудиторское заключение, аудитору следует рассмотреть вопрос о необходимости пересмотра финансовой отчетности, обсудить его с руководством и предпринять меры, целесообразные в данных обстоятельствах. Новое аудиторское заключение также должно включать в себя поясняющий параграф.
Похожие работы:
- Последующие события Действия аудитора, которые необходимо предпринять для выявления последующих событий, оказывающих существенное влияние на содержание финансовой отчетности, нашли отражение в МСА 560 «Последующие ...
- Информационное отражение события преступления. Сферы и формы отображения события преступления. Все явления материального мира, в том числе и событие преступления, имеют свойство отражения вовне. Результатом данного отражения является возникновение информации как последствие изменения окружающег...
- В соответствии с п. 1 ст. 17 НК РФ налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно: объект налогообложения; налоговая база; налоговый период; налоговая ставка; порядок исчисления налога; порядок и сроки уплаты налога. Данные составляющие налога в терминологии КС РФ получили наименование "существенные элементы налогового обязательства", в теории налогового права - "обязательные элементы юридического состава налога". Понятие "обязательные" используется как противопоставление факультативным элементам (например, налоговым льготам). Плательщики земельного налога были рассмотрены при характеристике субъектного состава правоотношений по уплате земельного налога. Теперь рассмотрим каждый из элементов земельного налога. Объект налогообложения установлен ст. 389 НК РФ. Им признаются земельные участки, за исключением земельных участков, изъятых из оборота и ограниченных в обороте. Иных критериев определения объекта обложения земельным налогом не дано. Среди объектов налогообложения не перечислены части земельных участков и земельные доли. Вместе с тем части земельных участков являются самостоятельными объектами земельных отношений (ст. 6 Земельного кодекса РФ). Земельный участок определяется как часть поверхности земли (в том числе почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в соответствующем порядке. Земельный участок может быть делимым и неделимым. Делимым является такой земельный участок, который может быть разделен на части; каждая из этих частей после раздела образует самостоятельный земельный участок, разрешенное использование которого может осуществляться без перевода его в состав земель иной категории, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Следовательно, части неделимых земельных участков выведены из-под объектов налогообложения. Объектом обложения земельным налогом являются сами земельные участки, а не те или иные операции с ними (купля-продажа, дарение и т.п.). Не могут являться объектом налогообложения земельные доли, поскольку согласно ст. 38 НК РФ налогом облагается только объект, имеющий стоимостную, количественную или физическую характеристики. По сути, они представляют собой долю в праве общей собственности на земельный участок. Доля в праве может выступать объектом гражданских правоотношений, но не налогообложения. Применительно к земельному налогу объектом в данном случае будет являться сам земельный участок, правовой статус которого осложнен множественностью субъектов права на него. Налоговая база в соответствии со ст. 17 НК РФ является одним из основных элементов налогообложения, без определения которых налог не может считаться установленным. В основу исчисления суммы налога к уплате положена стоимостная характеристика объекта налогообложения - кадастровая стоимость земельного участка. Тем самым законодатель связывает понятия "налоговая база" и "объект налогообложения". Кадастровая стоимость земельных участков определяется при государственной кадастровой оценке земель в соответствии с постановлением Правительства РФ от 8 апреля 2000 г. N 316. Результаты государственной кадастровой оценки земель содержатся в государственном земельном кадастре. Налоговый период определен как календарный год (ст. 393 НК РФ). Предусмотрена возможность установления отчетного периода для уплаты авансовых платежей (представительными органами местного самоуправления при введении налога на своей территории). Отчетный период определяется исходя из порядка расчета суммы налога - нарастающим итогом с начала года. Соответственно ими будут являться I квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Для налогоплательщиков - физических лиц, не зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, возможность установления отчетного периода не предусмотрена. Налоговая ставка рассчитывается согласно ст. 394 НК РФ. Базовые ставки составляют: 0,3% - в отношении земель сельскохозяйственного назначения и земель жилищного фонда; 1,5% - в отношении прочих земель. Конкретные ставки вводятся нормативными правовыми актами органов муниципального образования и не могут превышать базовые ставки, установленные НК РФ. Принятие главы НК РФ о земельном налоге позволит разрешить со временем наболевший вопрос о применении коэффициентов индексации ставок земельного налога. На протяжении длительного периода он являлся предметом судебных разбирательств, в том числе высшими судебными инстанциями (см., например, Определение КС РФ от 6 февраля 2004 г. N 48-О и постановление Президиума ВАС РФ от 23 марта 2004 г. N 5063/03). Теперь, после установления нового порядка расчета ставки земельного налога, необходимость ежегодной индексации ставок отпадет. Порядок исчисления налога установлен ст. 396 НК РФ и определяется стандартно - как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. В отношении земельных участков на условиях жилищного строительства применяются повышающие коэффициенты: К 2 - в течение первых трех лет проектирования и строительства; К 4 - в последующие периоды вплоть до момента государственной регистрации; К 2 - при осуществлении индивидуального жилищного строительства физическими лицами. Подробно регламентирован случай возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового периода прав на земельный участок. В таком случае применяется коэффициент в виде отношения числа месяцев нахождения прав у плательщика к 12 месяцам года. Например, если земельный участок куплен в мае 2004 г., то налог исчисляется с коэффициентом 8/12, где 8 - число месяцев нахождения земельного участка в собственности в течение календарного года. Порядок и сроки уплаты налога регулируются ст. 397 НК РФ и подлежат установлению представительными органами муниципальных образований при введении налога на их территории, городов федерального значения - законодательными органами субъектов РФ. Порядок и сроки представления налоговой отчетности регламентированы ст. 398 НК РФ. Отметим, что ст. 17 НК РФ они не отнесены к обязательным элементам налога. Однако все вновь принимаемые главы НК РФ неизменно регулируют вопросы представления налоговой отчетности по конкретному налогу. Формами отчетности по земельному налогу являются: налоговая декларация; расчет авансовых платежей; налоговое уведомление. Налоговая декларация и расчеты предоставляются в налоговый орган по месту нахождения земельного участка. Срок представления декларации - до 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Срок представления расчета авансовых платежей - не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. Порядок и сроки направления налогового уведомления содержатся ст. 52 НК РФ. Налоговый орган направляет уведомление не позднее 30 дней до наступления срока платежа. В налоговом уведомлении должны быть указаны размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога. Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения. Если указанные лица уклоняются от получения налогового уведомления, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты его направления. Поскольку направление уведомления является обязанностью налоговых органов, то, по общему правилу, налогоплательщики - физические лица не обязаны уплачивать налог до момента получения уведомления. Основные понятия, которые используются при взимании сбора за пользование объектами животного мира: животный мир - совокупность живых организмов всех видов диких животных, постоянно или временно насел...