Примеры работ
Тема: Правовое регулирование предпринимательской деятельности в особых экономических зонах
Тип работы: Дипломная работа ВКР
Предмет: Гражданское право
Дата сдачи: 2012-12-24
Оценка: Отлично
Содержание
Введение 3
Глава 1. Общие положения о правовом регулировании особых экономических зон в Российской Федерации 6
1.1. Понятие особых экономических зон 6
1.2. Источники правового регулирования особых экономических зон в РФ 14
1.3. Типы особых экономических зон в РФ 18
Глава 2. Режим предпринимательской деятельности в особых экономических зонах 25
2.1. Резиденты особых экономических зон 25
2.2. Соглашения о ведении предпринимательской деятельности в особых экономических зонах 34
2.3. Льготы резидентам особых экономических зон при осуществлении ими предпринимательской деятельности 42
Заключение 60
Список литературы 64
Введение
Актуальность темы исследования. Страны мира, включая и Россию, в сфере глобальной экономики решают сегодня задачу увеличения темпов экономического роста. Создание благоприятного климата для ведения предпринимательской деятельности является важнейшей задачей государства. «Развитие предпринимательства – это один из решающих факторов инновационного обновления. Обновления на принципах реализации человеческого капитала, роста инициативы и ответственности» . Для стимулирования бизнеса в Российской Федерации в последние годы начали активно создаваться такие нефинансовые институты развития, как особые экономические зоны, бизнес-инкубаторы, технопарки. Согласно Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г. особые экономические зоны – это базовый элемент национальной инновационной системы Российской Федерации . В настоящее время стратегией Правительства Российской Федерации является снижение государственных затрат: «Организационно-правовая база экономических институтов не должна стоять на месте, должна являться гибким инструментом социально-экономической политики государства, отвечать современным международным стандартам и вызовам» . Совокупность вышеназванных проблем привела к расформированию Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами в Российской Федерации . В последние несколько лет вопрос особых правовых статусов и особых правовых режимов определенных территорий в Российской Федерации заметно актуализировался.
В настоящее время в России сформированы основные элементы рыночной экономики, где активную роль играют механизмы интеграции страны в процессы международного разделения труда. На сегодняшний день положение России во внешней торговле товарами и услугами не отвечает в полной мере возрастающим потребностям страны. Российская правовая действительность знает около десятка отличающихся целями и процессом создания; территориальными основами; системой управления территории и полномочиями ее органов власти; правовым статусом жителей территорий с особым статусом.
Среди них можно назвать особенности правового положения территорий закрытых административно-территориальных образований, особо охраняемых природных территорий, исключительных экономических зон, наукоградов.
Новыми или обладающими элементами новизны статусами являются административно-территориальные единицы с особым статусом - территории бывших субъектов, утративших статус таковых при объединении субъектов Российской Федерации; особые экономические зоны, статус города Сочи как горноклиматического курорта, инновационный центр «Сколково».
Теоретическая и практическая значимость исследования механизма создания и функционирования ОЭЗ с учетом сложившихся тенденций развития современной экономики России , а также недостаточная изученность данной проблемы определяют актуальность темы.