Доклады, эссе
- Методы прогнозирования Прогнозирование — способ определения будущего на основе использования как накопленного прошлого опыта, так и текущих допущений насчет этого будущего. Рассмотрим некоторые методы прогнозирования. Неф...
- Управление неформальной организацией Все формальные организации представляют собой объединение неформальных групп и организаций, созданных без вмешательства руководства. Хоторнский эксперимент доказал, что правильное руководство группами...
- Лидерство Лидерство — это способность влиять на индивидуумов и группы людей, чтобы побудить их работать для достижения целей. Существует три подхода к определению значимых факторов эффективного лидерства: подх...
- Управление конфликтами Конфликт - это отсутствие согласия между двумя или более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами. Каждая сторона делает все, чтобы принята была ее точка зрения или цель, и мешает...
- Управление изменениями Говоря об изменениях в организации, мы имеем в виду решение руководства изменить одну или более внутренних переменных в целях организации, структуре, задачах, технологии и человеческом факторе. Приним...
- Управление стрессами Стресс — обычно и часто встречающееся явление. Незначительные стрессы неизбежны и безвредны. Однако существуют ситуации и характеристики работы, которые отрицательно воздействуют на людей. Чрезмерный ...
- Микроэкономика как часть современной экономической теории Экономическая наука возникла в результате поиска ответов на вопрос: от чего зависит благосостояние наций? Более двух столетий (XV - XVII вв.) в период становления экономической теории прошли в основно...
- Методы экономического анализа Распространенным методом упрощения при изучении сложных экономических процессов является «частичный анализ». Его суть состоит в том, что многие влияющие на объект исследования факторы принимаются зада...
- Логическая структура курса Предлагаемый производителями по той или иной цене объем благ определяется целями фирмы и затратами производства. Последние зависят от технологии изготовления продукции и цен факторов производства, а в...
- Производственная функция и техническая результативность производства Производство есть процесс преобразования одних благ в другие: факторов производства в готовую продукцию. Зависимость между количеством используемых факторов производства и максимально возможным при эт...
- Затраты производства и функция затрат Затраты - это ценность материалов и услуг факторов производства, использованных при изготовлении продукции. Поскольку материалы, потребленные в данном процессе производства, ранее были изготовлены при...
- Прибыль и условия ее максимизации Произведение объема проданной продукции на ее цену называют общей выручкой TR - (total revenue). Разность между общей выручкой и общими затратами есть прибыль. Цель конкурентной фирмы - получить мак...
- Функция предложения и излишек производителя Объем производства и предложения товаров определяется технологическими и экономическими условиями работы производителей. Зависимость между реальными (физическими) объемами используемых в производстве ...
- Построение функции спроса на основе гипотез количественного измерения полезности (кардиналистская концепция) Кардиналистская концепция основана на трех гипотезах. Гипотеза I. Потребитель может выразить свое желание приобрести некоторое благо посредством количественной оценки его полезности. Единица, служа...
- Построение функции спроса на основе гипотез порядкового измерения полезности (ординалистская концепция) Такое утверждение является слабым звеном кардиналистской концепции. В связи с этим была разработана модель поведения потребителя, основанная на гипотезах порядкового измерения полезности (удовлетворен...
- Эффект замены и эффект дохода Изменение цен товаров меняет не только суммы затрат на приобретение каждого из них, но и реальное благосостояние потребителя: при данном номинальном бюджете снижение цен делает его богаче, а повышение...
- Выявление предпочтений потребителя Рассмотрим теперь проблему в обратной последовательности: можно ли на основе наблюдений за поведением потребителя на рынке благ заключить, что при составлении плана покупок он максимизирует нечто (пол...
- Ценообразование на монополизированном рынке Установление равновесной цены в результате взаимодействия рыночного спроса и рыночного предложения - специфическая черта рынка совершенной конкуренции. На других рынках условия совершения сделок могут...
- Монополистическая конкуренция Рынком монополистической конкуренции называют такой тип рынка, на котором большое число производителей предлагает многим покупателям предлагается определенный вид продукции, поэтому на каждого из них ...
- Многомерное экономическое пространство В начале третьего тысячелетия складывается новая модель мировой экономики — система многомерных экономических взаимозависимостей и взаимодействий, опирающаяся на сложное сочетание механизмов конку¬рен...
- Изменения в социально-экономической картине мира Распад Советского Союза и развал СЭВ имели своим результатом отказ от прежней классификации национально-государственных субъектов мирового хозяйства. Отпала необходимость выделения в отдельную групп...
- Основные направления отраслевых сдвигов Важнейшая закономерность современного развития мирового хозяйства — трансформация индустриальной экономики в постиндустриальную. Главное структурное преобразование — изменение соотношения между двумя ...
- Становление глобального хозяйства По мере своего развития рыночное хозяйство выходит за национальные границы и приобретает черты интернационализации хозяйственной жизни. Она выражается в постоянном возрастании международных экономичес...
- ТНК В современной мировой экономике главными проводниками процессов транснационализации являются крупные производственно-сбытовые объединения — транснациональные корпорации (ТНК), которые оказывают большо...
- Транснациональные корпорации Транснациональные корпорации в своем развитии прошли несколько этапов и поэтому их можно условно разделить на пять поколений. Первое поколение ТНК (с периода их зарождения в конце XIX в. до начала Пе...