Доклады, эссе
- Типы организаций по взаимодействию с внешней средой От того, как организована система, зависит ее способность адаптироваться к изменениям внешней среды, а, следовательно, развиваться. Понять эту систему можно определив характер взаимодействия отдельных...
- Типы организаций по взаимодействию подразделений Второй уровень взаимодействия в организации — «подразделение — подразделение» — строится на использовании разных вариантов департаментизации, начиная от простой линейной до сложной матричной. Управлен...
- Типы организаций по взаимодействию с человеком Организации различаются по характеру взаимодействия на уровне «индивид — организация». Основа данного различия — приоритетность той или иной взаимодействующей стороны по ряду важных организационных пе...
- Сущность мотивации Путь к эффективному менеджменту лежит через понимание мотивации человека. Только зная то, что движет человеком, что побуждает его к деятельности, какие мотивы лежат в основе его действий, можно попыта...
- Теория иерархии потребностей по А. Маслоу Человек испытывает потребность, когда ощущает физиологически или психологически недостаток чего-либо. Хотя конкретное лицо в конкретное время может и не иметь потребности в смысле сознательного ее ощу...
- Теория К. Альдерфера К. Альдерфер исходил в своей теории из того, что потребности человека могут быть объединены в отдельные группы. Однако, в отличие от теории иерархии потребностей А. Маслоу, он считает, что таких групп...
- Теория Д. МакКлелланда Теория мотивации Д. МакКлелланда делает основной упор на потребности высших уровней. Д. МакКлелланд считал, что людям присуши три потребности: власти, успеха и причастности. Потребность власти выража...
- Теория двух факторов Ф. Герцберга Считается, что удовлетворенность либо неудовлетворенность человека своими действиями, своим состоянием, окружением — два полюса, две противоположности, между которыми находится состояние и настроение ...
- Теория ожиданий и теория справедливости Если содержательные теории мотивации базируются на потребностях и связанных с ними факторах, определяющих поведение людей, то процессуальные теории рассматривают мотивацию в ином плане. В них анализир...
- Комплексная процессуальная теория мотивации Комплексную процессуальную теорию мотивации разработали Л. Портер и Э. Лоулер. Она включает элементы теории ожиданий и теории справедливости. Модель комплексной процессуальной теорию мотивации Портера...
- Сущность и необходимость контроля Контроль — четвертая и заключительная функция менеджмента. На практике, при этом, он служит основой планирования на новый отчетный период, уже начавшийся или только начинающийся. Объекты, временные ин...
- Предварительный контроль Предварительный контроль — контроль, который осуществляется перед выполнением хозяйственных операций. Основными средствами его осуществления выступает реализация определенных правил, процедур и линий ...
- Текущий контроль Текущий контроль осуществляется непосредственно в ходе проведения работ. Чаще всего его объектом выступают подчиненные сотрудники, а сам он традиционно является прерогативой их непосредственного руков...
- Заключительный контроль В процессе заключительного контроля обратная связь используется после того, как работа выполнена; либо сразу по завершению контролируемой деятельности, либо по истечении определенного заранее периода ...
- Процесс контроля Процесс контроля состоит из трех этапов: • выработка стандартов и критериев оценки; • сопоставление реальных результатов со стандартами; • принятие необходимых корректирующих действий. 1. Выработк...
- Характеристики эффективного контроля Эффективный контроль, способный обеспечить достижение целей организации, должен: • иметь стратегическую направленность; • быть ориентированным на результаты; • соответствовать контролируемому виду ...
- Сущность коммуникации Коммуникация — это передача информации от одного субъекта другому. Субъектами могут выступать отдельные личности, группы и целые организации. В первом случае коммуникация носит межличностный характер ...
- Процесс коммуникации Взаимодействия людей в организации раскрываются через процесс межличностной коммуникации, состоящий из этапов и стадий. Знание роли и содержания каждого из этапов позволяет более эффективно управлять ...
- Межличностные коммуникации Для установления эффективных межличностных коммуникаций от менеджера требуется знание типов коммуникационных стилей. Коммуникационный стиль — это способ, с помощью которого индивид предпочитает строи...
- Искусство общения Существует ряд способов обеспечения обратной связи для совершенствования вашего умения поддерживать межличностные контакты. Умейте слушать — эффективная коммуникация возможна, когда человек одинаково...
- Организационные коммуникации Понимание процесса межличностного обмена информацией и методов совершенствования приемов общения должно способствовать росту эффективности вашей управленческой деятельности. Однако в дополнение к межл...
- Процесс принятия решений Решение — это выбор альтернативы. Организационное решение — это выбор, который должен сделать руководитель, чтобы выполнить обязанности, обусловленные занимаемой им должностью. Цель организационного ...
- Факторы, влияющие на процесс принятия решений На процесс принятия решений оказывают влияние: организационная структура; распределение полномочий в организации; участие работников в принятии решений; сложившаяся система делегирования полномочий; л...
- Модели принятия решений Эффективное принятие решений необходимо для выполнения управленческих функций. Наука управления старается повысить эффективность организации путем увеличения способности руководства к принятию обоснов...
- Методы принятия решений Существуют два метода принятия решений: Платежная матрица. Один из методов статистической теории решений; метод, который может оказать помощь руководителю в выборе одного из нескольких вариантов. Осо...