Доклады, эссе
- Обеспечение качества, основанное на разработке новых видов продукции В конце 50-х годов Япония начала проводить политику обеспечения качества, уделяющую основное внимание разработке новых видов продукции. На каждом этапе — от планирования производства новой продукции д...
- Порядок удовлетворения претензий при поставке продукции низкого качества Изделия низкого качества могут выпускаться или поставляться различными путями. Здесь речь пойдет о выявлении недоброкачественных изделий после того, как они попали в руки потребителей. Иными словами, ...
- Установление гарантийного срока Следует установить, в течение какого количества месяцев или часов после продажи или отгрузки данного изделия фирма будет ремонтировать его бесплатно. Это не означает, что чем больше такой период, тем ...
- Создание пунктов обслуживания и текущего ремонта В отношении товаров длительного пользования, которые эксплуатируются в течение пяти — десяти лет, изготовитель должен брать на себя ответственность за профилактическое техническое обслуживание и снабж...
- Качество — прежде всего Если фирма ориентируется в своей работе на качество — это в конечном счете обеспечит ей и более высокие прибыли. Если же фирма ориентируется на получение сиюминутных прибылей, ее продукция не выдержит...
- Информационное обеспечение. Применение статистических методов Точная информация, несомненно, имеет существенное значение. Ее обработка позволяет получить точные данные. Здесь продуктивным является применение статистических методов, позволяющих проанализировать п...
- Обращение к руководителям высшего звена К сожалению, еще нередко встречаются руководители, которым комплексное управление качеством приходится не по вкусу. Это особенно характерно для директоров-распорядителей, они могут оценить вкус управл...
- Руководство среднего звена и его роль Успешная деятельность фирмы в немалой степени зависит и от руководства среднего звена, т. е. от руководителей отделов и подразделений. Она тесно связана с обязанностями, которые возлагаются на эту кат...
- Обучение мастеров управлению качеством Процесс обучения управлению качеством начался в Японии в 1949 г., когда были созданы курсы управления качеством. Вначале на курсах обучались инженеры, затем руководители высшего и среднего звеньев, а ...
- Обеспечение деятельности кружков качества В Японии создан штаб по кружкам качества и соответствующие региональные организации. Существующие в рамках страны кружки качества не связаны с правительством. Ни один кружок не имеет официального стат...
- Организация управления ИТ Большинство организаций понимают, какую выгоду может принести использование современных информационных технологий и как они кардинально изменяют бизнес, выводя его на принципиально другой уровень. Но ...
- Цели и задачи Управление - это создание изменений для достижения цели. Менеджмент должен служить достижению цели, это постоянное движение. Нагляднее всего можно представить этот процесс как путь из точки А (текущее...
- Ресурсы ИТ Для достижения цели, воплощения стратегии необходимы ресурсы. Если мы условно сравнивали цели с конечной точкой путешествия, то ресурсы - это то, на чем мы передвигаемся, то есть средство достижения ц...
- Методология Для правильной организации управления информационными технологиями сегодня недостаточно просто опыта и знаний менеджера, так как технологии и подходы постоянно меняются. Также крупные организации не м...
- Восемь ключевых подходов При построении ИТ-менеджмента необходимо иметь в виду, что помимо трех основных задач верхнего уровня (достижение бизнес-целей, ресурсное обеспечение, включая управление экономическими аспектами ИТ и ...
- Тесное взаимодействие с бизнесом Первичность бизнес-целей давно не вызывает практически ни у кого в ИТ-сфере противодействия. Но как организовать это тесное взаимодействие? Как сделать его не формальным, а действенным? Как научиться ...
- ИТ как сервисная организация Следующий момент - это построение ИТ-подразделения по принципу обслуживающей (сервисной) организации. Другими словами, организация работы внутренней ИТ-службы не должна ничем отличаться от организации...
- Проектная форма управления Большинство работ в области ИТ являются уникальными и неповторяющимися. Они выполняются специально выделенными работниками и по сути представляют собой проекты со своими целями, требуемыми сроками и...
- Матричная оргструктура Для реализации проектных подходов в полной мере ИТ-подразделение должно быть построено на основе матричной организационной структуры. Матричная структура - наиболее сложный и, если ее так можно назват...
- Показатели деятельности Для осуществления оценки и анализа существующих проблем в области ИТ необходимо иметь объективную информацию по основным аспектам деятельности (количественные метрики). Такие показатели помогают отсле...
- Риск-менеджмент Важнейшая составляющая правильной организации управления ИТ - риск-менеджмент. ИТ является одной из самых высокорискованных областей деятельности и может быть сопоставима для кредитных организаций по ...
- Документирование ИТ-процессов Еще одна составляющая правильной организации управления ИТ - необходимость документирования ИТ-процессов и банковских технологий. Традиционно именно этот момент является менее развитым в российских ор...
- Стратегия ИТ Стратегическое управление и планирование заключается в определении целей кредитной организации, превращении общих целей в конкретные направления работы, в анализе сильных и слабых сторон организации, ...
- Задачи и внедрение Для грамотного и последовательного осуществления процесса стратегического менеджмента необходимо четко сформулировать основные задачи этого процесса. Во-первых, система стратегического менеджмента ре...
- Бизнес-стратегия Стратегия ИТ неотделима от бизнес-стратегии организации. Мы рассмотрели задачи и внедрение стратегического менеджмента, а теперь перейдем к основным тенденциям в экономике и стратегическом мышлении ба...