Доклады, эссе
- Институты производства информации Исторически первым возникшим институтом производства информации была и есть семья. Она осуществляет процесс первоначальной и наиболее деликатной социализации. Современное государства представляет собо...
- Институты хранения информации Рассматривая институты хранения информационных ресурсов, следует иметь в виду, что они решают задачи сбора, классификации, хранения и передачи информации потребителю. Сущностная функция информации – к...
- Институты передачи информации Технической основой современной информационной среды являются: электронно-вычислительная техника, кабельные сети передачи данных, оптоволоконные и спутниковые каналы связи, аудиовизуальное оборудовани...
- Средства массовой коммуникации или масс медиа Следует обратить внимание читателя на различные названия этого института распространения информации в России и на Западе. Как пишут Б. Дубин и А. Рейтблат («Государственная информация и массовая комм...
- Концепции информационного общества Реальной основой социально-философских теорий постиндустриализма служит происшедшая в 1960-1970-е гг. в ряде развитых стран структурная перестройка хозяйственного механизма, выдвинувшая на первые пози...
- Определения и характеристики информационного общества Как бы не относились исследователи к теории «информационного общества», они не могут не признавать реальных изменений, произошедших в технически развитых странах мира на рубеже XX–XXI веков. Все это з...
- Социально-экономические последствия информационной революции Персональные компьютеры уже изменили наш стиль работы, но пока они мало, что изменили в основном укладе жизни. Однако, мало кто сомневается, что грядущие перемены не за горами. Информационная революци...
- Электронная демократия Есть все основания предполагать, что изменения, вызванные информационной революцией, не ограничатся социально-экономической сферой, а затронут и сферу политики. По мнению М.С. Вершинина, здесь опред...
- Электронное правительство Дискуссия об электронной демократии в последние годы, по оценке М.С. Вершинина, смещается в сторону обсуждения проектов «электронного правительства». В российском случае электронное правительство озн...
- Определение и классификация СМК Система средства массовой коммуникации — это сложная система источников сообщений (СМИ) и их получателей, связанных между собой разнообразными каналами движения информации. СМИ представляют собой учре...
- Информационно-политическая функция Основная функция (миссия) СМИ заключается в систематическом распространении информации среди различных по численности, рассредоточенных аудиторий с целью утверждения духовных ценностей данного обществ...
- Образование и социализация Кроме воплощения миссии, СМИ, в любом современном обществе в той или иной форме выполняют ряд специальных функций. Важнейшими из них является функция образования и социализации. Информационная деяте...
- Функция социального управления Представляется рациональным выделить как самостоятельную функцию социального управления, хотя речь, идёт не о буквальном регулировании государственной и общественной жизни, но об обязанности СМИ донес...
- Функция социального управления Представляется рациональным выделить как самостоятельную функцию социального управления, хотя речь, идёт не о буквальном регулировании государственной и общественной жизни, но об обязанности СМИ донес...
- Функция критики и контроля Функцию критики и контроля в политической системе осуществляют не только масс-медиа, но и оппозиция, а также специализированные институты прокурорского, судебного и иного контроля. Однако критика СМИ,...
- Артикуляция и интеграция СМИ не только критикуют недостатки в политике и обществе, но и выполняют конструктивную функцию выражения мнений различных общественных интересов, конституирования и объединения субъектов социума. Они...
- Мобилизационная и другие функции СМИ Рассмотренные функции СМИ прямо или косвенно служат осуществлению ими мобилизационной функции. Она выражается в побуждении людей к определенным действиям (или сознательному бездействию), в их вовлечен...
- Рациональное и эмоциональное воздействие СМИ Масс-медиа призваны решать определенные задачи в политической системе, обществе и бизнесе, и в реальной жизни они достаточно самостоятельны, имеют собственные, часто расходящиеся с потребностями общес...
- Влияние СМК на информационный процесс Несмотря на важность эмоционального воздействия, все же главное влияние на общество СМИ осуществляют через информационный процесс. Основными этапами этого процесса являются получение, отбор, препариро...
- Способы распространения информации Создание картины мира во многом зависит от способов распространения информации. СМИ пользуются двумя ее основными способами — последовательным и фрагментарным. Первый способ чаще использует пресса, по...
- Роль и место рекламы в печатных СМИ в системе рекламных коммуникаций Реклама в печатных СМИ – самая распространённая в мире форма рекламы. Традиционно к ней относят рекламу в газетах, журналах, в ежегодных справочниках, бюллетенях и т.п. На нее во многих странах прихо...
- Реклама в журналах Журналы во многом походят на их ближайшего родственника — газеты. Обладают большинством тех же достоинств и недостатков. Однако кое в чем они существенно отличаются. (а) Недостатки журнальной рекламы...
- Реклама в непериодических печатных изданиях В качестве разновидности рекламы в прессе можно рассматривать рекламу в справочниках и учебных изданиях. Эти ежегодные или периодически выходящие тома могут быть хорошими носителями рекламы. Некоторые...
- Реклама в электронных СМИ Реклама по телевидению и радио охватывает наиболее массовую аудиторию зрителей и слушателей и поэтому привлекает пристальное внимание рекламодателей. Только Интернет в больших городах по количеству а...
- Электронные СМИ как канал рекламных коммуникаций В редком доме нет радио и телевизора, а многие семьи имеют их несколько. Для популярных товаров, которые можно найти в любом городке, это особенно действенные носители, доставляющий рекламу прямо домо...