Доклады, эссе
- Иерархическая модель реакции Различные уровни реакции покупателя можно классифицировать по трем категориям: познавательная (когнитивная) реакция, которая связывает усвоенную информацию со знанием, эмоциональная (аффективная) р...
- Матрица вовлеченности Фута, Коуна и Белдинга (ФКБ) Различные цепочки, образующие процесс реакции, могут быть рассмотрены в более широком контексте (Vaughn, 1986), который учитывает не только степень вовлеченности, но также метод познания реальности: и...
- Измерение известности Самый простой уровень познавательной реакции - это осознание существования товара или торговой марки. Известность марки определяется следующим образом: «Способность покупателя идентифицировать торгов...
- Способность припомнить рекламу Показатели способности припомнить рекламу обычно используются в качестве промежуточной меры эффективности рекламы. В различных модификациях они используются также для измерения степени принятия новых ...
- Запоминание и забывание рекламного сообщения Изучение динамики показателей способности припомнить дает определенную информацию об ее эволюции во времени и позволяет определить оптимальное расписание рекламы исходя из целей коммуникации. Экспери...
- Анализ воспринимаемого сходства Многомерный анализ воспринимаемого интегрального сходства особенно эффективен для описания известных наборов марок Green and Rao, 1972). Он используется для понимания того, как торговая марка позицион...
- Рассматриваемое множество Торговые марки, идентифицированные респондентом для определенной категории товаров, образуют осознаваемое множество марок. Рассматриваемое множество - понятие более узкое, потому что оно включает толь...
- Определение отношения Центральным понятием эмоциональной реакции является концепция отношения. Классическое определение отношения дано Оллпортом (Allport, 1935): «Умственный процесс, посредством которого человек - на осно...
- Измерение отношения на основе композиционного подхода Речь, следовательно, идет о простой средневзвешенной оценке. Применение этой модели требует в качестве исходной информации балльную оценку степени присутствия каждого атрибута в каждой марке. Такая оц...
- Измерение отношения на основе декомпозиционного подхода Композиционный подход переходит от оценивания марок по различным атрибутам к формированию интегральной количественной оценки полезности. Декомпозиционный подход развивается в противоположном направлен...
- Анализ привычных приемов при покупке Описание привычных приемов при закупке облегчается использованием следующих базовых вопросов: что, сколько, как, где, когда и кто. — «Что» дает возможность определить осознаваемое множество марок и и...
- Анализ динамики доли рынка В секторе потребительских товаров ассоциации потребителей и дилеры весьма детально информируют об эволюции долей рынка по регионам, сегментам, сбытовым сетям. Эти данные позволяют реализовать более то...
- Функции поведенческой реакции Функция реакции рынка - это соотношение, которое связывает реакцию покупателей, выраженную в терминах объема или доли рынка, с одной или более маркетинговыми переменными и/или переменными среды. Функц...
- Поведение после покупки Купив и использовав товар, потребитель или покупатель вырабатывает новое отношение, основанное главным образом на степени удовлетворенности или неудовлетворенности, которую он ощущает после использова...
- Анализ приверженности марке Хорошим индикатором удовлетворенности потребителя на конкурентном рынке является уровень приверженности покупателя марке. Анализ смены марки полезен также для прогнозирования динамики эволюции соответ...
- Поведение неудовлетворенных покупателей только 3% сделок фирмы приводят к жалобам, адресованным непосредственно на фирму, примерно 15% сделок становятся объектом косвенных жалоб, например торговому персоналу, соседям или друзьям, помимо э...
- Методы измерения удовлетворенности/неудовлетворенности Концептуальная модель, лежащая в основе изучения удовлетворенности/неудовлетворенности, - это снова мультиатрибутивная модель отношения, рассмотренная в этой главе. Основные проблемы касаются, с одной...
- Анализ удовлетворенности клиентов Сначала рассчитывают среднее значение и среднеквадратичное отклонение по каждому атрибуту. Полученные оценки сравнивают со средними по изучаемому сегменту. Такое сравнение позволяет составить достаточ...
- Анализ соотношений удовлетворенность/важность Сравнение полученных оценок по важности с оценками степени присутствия атрибута в товаре или услуге ценно потому, что позволяет проверить, соответствует ли качество предлагаемого товара ожиданиям клие...
- Определение базового рынка в терминах «решения» Реализацию стратегии сегментации рынка следует начать с определения миссии фирмы, которая описывает ее роль и главную функцию в перспективе, ориентированной на потребителя. Следует поставить три фунда...
- Концептуализация базового рынка Согласно Эйбеллу (Abell, 1980), базовый рынок может быть определен по трем измерениям. Каковы потребности, функции или комбинации функций, которые нужно удовлетворить? («что?»). Каковы различные г...
- Структуры базового рынка Используя описанный подход, мы можем провести разграничение между тремя структурами: «рынком товара» («товарным рынком»), «рынком» и «отраслью промышленности». — Рынок товара находится на пересечении...
- Построение сетки сегментации После определения переменных сегментации следующая задача состоит в определении их осмысленных комбинаций с целью получения сетки сегментации. В качестве иллюстрации рассмотрим рынок тяжелых грузовико...
- Поиск новых сегментов Описанный анализ макросегментации одновременно дает возможность обнаружить новые потенциальные сегменты. Для этой цели полезны следующие вопросы (Porter, 1985, р. 298). Существуют ли другие т...
- Стратегии охвата базового рынка Выбор стратегии охвата рынка производится на основе анализа привлекательности конкурентоспособности применительно к каждому сегменту. Фирма может рассмотреть различные стратегии охвата рынка (Abell, 1...