Доклады, эссе
- Расчеты Расчетами признаются действия плательщика, направленные на совершение платежа другому лицу - получателю. Основаниями расчетов могут быть различные юридические факты - оплата переданной вещи, выполненн...
- Договор хранения По договору хранения одна сторона - хранитель обязуется хранить вещь, переданную ей другой стороной - поклажедателем, и возвратить эту вещь в сохранности. Если одна из сторон - коммерческая или неком...
- Отдельные виды договора хранения Специальными видами договора хранения являются договоры: складского хранения; хранения в ломбарде; хранения ценностей в банке; хранения ценностей в индивидуальном банковском сейфе; хранения в камерах...
- Договор страхования По договору страхования одна сторона - страховщик обязуется за обусловленную договором плату - страховую премию при наступлении предусмотренного в договоре события - страхового случая уплатить другой ...
- Понятие и система природоресурсных платежей Природоресурсные платежи (плата за пользование природными ресурсами) представляют собой сложившийся и действующий в современном российском праве крупный правовой институт. В нем объединены правовые но...
- Правовая природа природоресурсных платежей Актуальным является и вопрос о правовой природе отдельных видов природоресурсных платежей. Именно правовая природа того или иного обязательного платежа за пользование природными ресурсами обусловливае...
- Платежи, имеющие налоговую природу До введения в действие ст. 13-15 НК РФ действовала система налогов и сборов, предусмотренная Законом РФ от 27 декабря 1991 г. N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации". В последне...
- Платежи, имеющие неналоговую природу Закон РФ от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах" устанавливает следующую систему платежей при пользовании недрами: разовые платежи за пользование недрами при наступлении определенных событий, оговор...
- Источники правового регулирования природоресурсных платежей К источникам правового регулирования природоресурсных платежей относятся акты природоресурсного, экологического, налогового и иного законодательства РФ, которое представляет совокупность отдельных нор...
- Принципы правового регулирования природоресурсных платежей Принципы правового регулирования природоресурсных платежей "выводятся" на основании правовых норм, регулирующих общественные отношения в связи с их взиманием. Как основные начала правового регулирован...
- Общие положения Юридическая обязанность существует только при условии, если она обеспечена возможностью применения к лицу, нарушившему ее, мер государственного принуждения, которые представляют собой юридическую отве...
- Уголовная ответственность Уголовная ответственность из всех видов носит самый строгий характер (ее меры применяются в отношении лиц, совершивших наиболее общественно опасные деяния) и может быть установлена только Уголовным ко...
- Административная ответственность Административная ответственность за нарушение законодательства о природоресурсных платежах установлена Кодексом РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ). К такой ответственности могут привлека...
- Ответственность, предусмотренная законодательством о налогах и сборах Ответственность за нарушение законодательства о природоресурсных платежах определена также разд. 6 НК РФ и по своей природе схожа с административной ответственностью. Однако полностью отождествлять их...
- Гражданско-правовая ответственность Ряд природоресурсных платежей, такие как арендная плата за пользование земельными и лесными участками, носят гражданско-правовой характер. В связи с этим за неуплату или несвоевременную уплату данных ...
- Плата за землю: понятие, система, принципы Использование земли в Российской Федерации является платным. В современной правовой системе страны укоренилось комплексное понятие - плата за землю, которая соответствует принципу платного землепользо...
- Система законодательства о земельном налоге Систему законодательства о земельном налоге можно определить как совокупность законодательных актов и принимаемых органами муниципальных образований нормативных правовых актов, связанных между собой н...
- Субъектный состав правоотношений по уплате земельного налога Субъектный состав правоотношений по уплате земельного налога предопределен положениями части первой НК РФ и особенностями правового статуса участников налоговых отношений, установленными гл. 31 НК РФ....
- Элементы земельного налога: объект, ставка, порядок и сроки уплаты В соответствии с п. 1 ст. 17 НК РФ налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно: объект налогообложения; налоговая база; нал...
- В соответствии с п. 1 ст. 17 НК РФ налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно: объект налогообложения; налоговая база; налоговый период; налоговая ставка; порядок исчисления налога; порядок и сроки уплаты налога. Данные составляющие налога в терминологии КС РФ получили наименование "существенные элементы налогового обязательства", в теории налогового права - "обязательные элементы юридического состава налога". Понятие "обязательные" используется как противопоставление факультативным элементам (например, налоговым льготам). Плательщики земельного налога были рассмотрены при характеристике субъектного состава правоотношений по уплате земельного налога. Теперь рассмотрим каждый из элементов земельного налога. Объект налогообложения установлен ст. 389 НК РФ. Им признаются земельные участки, за исключением земельных участков, изъятых из оборота и ограниченных в обороте. Иных критериев определения объекта обложения земельным налогом не дано. Среди объектов налогообложения не перечислены части земельных участков и земельные доли. Вместе с тем части земельных участков являются самостоятельными объектами земельных отношений (ст. 6 Земельного кодекса РФ). Земельный участок определяется как часть поверхности земли (в том числе почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в соответствующем порядке. Земельный участок может быть делимым и неделимым. Делимым является такой земельный участок, который может быть разделен на части; каждая из этих частей после раздела образует самостоятельный земельный участок, разрешенное использование которого может осуществляться без перевода его в состав земель иной категории, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Следовательно, части неделимых земельных участков выведены из-под объектов налогообложения. Объектом обложения земельным налогом являются сами земельные участки, а не те или иные операции с ними (купля-продажа, дарение и т.п.). Не могут являться объектом налогообложения земельные доли, поскольку согласно ст. 38 НК РФ налогом облагается только объект, имеющий стоимостную, количественную или физическую характеристики. По сути, они представляют собой долю в праве общей собственности на земельный участок. Доля в праве может выступать объектом гражданских правоотношений, но не налогообложения. Применительно к земельному налогу объектом в данном случае будет являться сам земельный участок, правовой статус которого осложнен множественностью субъектов права на него. Налоговая база в соответствии со ст. 17 НК РФ является одним из основных элементов налогообложения, без определения которых налог не может считаться установленным. В основу исчисления суммы налога к уплате положена стоимостная характеристика объекта налогообложения - кадастровая стоимость земельного участка. Тем самым законодатель связывает понятия "налоговая база" и "объект налогообложения". Кадастровая стоимость земельных участков определяется при государственной кадастровой оценке земель в соответствии с постановлением Правительства РФ от 8 апреля 2000 г. N 316. Результаты государственной кадастровой оценки земель содержатся в государственном земельном кадастре. Налоговый период определен как календарный год (ст. 393 НК РФ). Предусмотрена возможность установления отчетного периода для уплаты авансовых платежей (представительными органами местного самоуправления при введении налога на своей территории). Отчетный период определяется исходя из порядка расчета суммы налога - нарастающим итогом с начала года. Соответственно ими будут являться I квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Для налогоплательщиков - физических лиц, не зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, возможность установления отчетного периода не предусмотрена. Налоговая ставка рассчитывается согласно ст. 394 НК РФ. Базовые ставки составляют: 0,3% - в отношении земель сельскохозяйственного назначения и земель жилищного фонда; 1,5% - в отношении прочих земель. Конкретные ставки вводятся нормативными правовыми актами органов муниципального образования и не могут превышать базовые ставки, установленные НК РФ. Принятие главы НК РФ о земельном налоге позволит разрешить со временем наболевший вопрос о применении коэффициентов индексации ставок земельного налога. На протяжении длительного периода он являлся предметом судебных разбирательств, в том числе высшими судебными инстанциями (см., например, Определение КС РФ от 6 февраля 2004 г. N 48-О и постановление Президиума ВАС РФ от 23 марта 2004 г. N 5063/03). Теперь, после установления нового порядка расчета ставки земельного налога, необходимость ежегодной индексации ставок отпадет. Порядок исчисления налога установлен ст. 396 НК РФ и определяется стандартно - как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. В отношении земельных участков на условиях жилищного строительства применяются повышающие коэффициенты: К 2 - в течение первых трех лет проектирования и строительства; К 4 - в последующие периоды вплоть до момента государственной регистрации; К 2 - при осуществлении индивидуального жилищного строительства физическими лицами. Подробно регламентирован случай возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового периода прав на земельный участок. В таком случае применяется коэффициент в виде отношения числа месяцев нахождения прав у плательщика к 12 месяцам года. Например, если земельный участок куплен в мае 2004 г., то налог исчисляется с коэффициентом 8/12, где 8 - число месяцев нахождения земельного участка в собственности в течение календарного года. Порядок и сроки уплаты налога регулируются ст. 397 НК РФ и подлежат установлению представительными органами муниципальных образований при введении налога на их территории, городов федерального значения - законодательными органами субъектов РФ. Порядок и сроки представления налоговой отчетности регламентированы ст. 398 НК РФ. Отметим, что ст. 17 НК РФ они не отнесены к обязательным элементам налога. Однако все вновь принимаемые главы НК РФ неизменно регулируют вопросы представления налоговой отчетности по конкретному налогу. Формами отчетности по земельному налогу являются: налоговая декларация; расчет авансовых платежей; налоговое уведомление. Налоговая декларация и расчеты предоставляются в налоговый орган по месту нахождения земельного участка. Срок представления декларации - до 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Срок представления расчета авансовых платежей - не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. Порядок и сроки направления налогового уведомления содержатся ст. 52 НК РФ. Налоговый орган направляет уведомление не позднее 30 дней до наступления срока платежа. В налоговом уведомлении должны быть указаны размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога. Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения. Если указанные лица уклоняются от получения налогового уведомления, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты его направления. Поскольку направление уведомления является обязанностью налоговых органов, то, по общему правилу, налогоплательщики - физические лица не обязаны уплачивать налог до момента получения уведомления. Основные понятия, которые используются при взимании сбора за пользование объектами животного мира: животный мир - совокупность живых организмов всех видов диких животных, постоянно или временно насел...
- Сбор за пользование объектами животного мира В соответствии с НК РФ сбор за пользование объектами животного мира является федеральным (ст. 13), установлен НК РФ и обязателен к уплате на всей территории РФ (ст. 12). Плательщиками указанного сбор...
- Сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов Под сбором за пользование объектами водных биологических ресурсов понимается установленный Федеральным законом от 11 ноября 2003 г. N 148-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Рос...
- Источники правового регулирования Систему источников правового регулирования лесных платежей возглавляет Конституция РФ, устанавливающая основные принципы законодательства о природных ресурсах, в том числе принцип: использования и ох...
- Плательщики лесных платежей Платы по договорам аренды лесного участка и купли-продажи лесных насаждений являются исполнением обязанности арендатора и покупателя лесных насаждений. Следовательно, плательщиками лесных платежей явл...
- Порядок и сроки уплаты лесных платежей До принятия соответствующих постановлений Правительства РФ, актов органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления порядок и сроки уплаты определяются на основании договор...